В гостях у программы «Утро в Петербурге» Мила Комракова, режиссёр.

Василий Киров, ведущий: Наш город действительно гордо носит звание культурной столицы России. Но справедливо отметить, что именно Петербург изысканно сочетает в себе практически все жанры – от музыки, балета до кинематографа.

Людмила Ширяева, ведущая: Запечатлеть искусство движения, танцев, кино – это тоже отдельный вид искусства. Мы хотим рассказать о премьере фильма.

Василий Киров, ведущий: «Психея», мистический триллер, главную роль в котором исполнил российский артист балета, солист театра Бориса Эйфмана, лауреат премии «Золотой Софит» Олег Марков.

Людмила Ширяева, ведущая: Все подробности узнаем у режиссера картины. Почему именно танец стал настолько вдохновляющим, что вы просто посвящаете этому фильмы? Просто не так много режиссеров снимает такие фильмы.

Мила Комракова, режиссёр: Не так много режиссеров работает в этом жанре, так как донести идею только с помощью пластики тела сложно. Я давно танцую танго и знаю, какие эмоции можно передать через пластику, поэтому с удовольствием занимаюсь именно пластическим кино.

Василий Киров, ведущий: Фильм заявлен как мистический триллер. Многие зрители, может быть, балет, танец воспринимают, как что-то такое лёгкое, воздушное, нежное. А тут все-таки триллер. Как посредством языка танца будет раскрываться мистицизм в фильме?

Мила Комракова, режиссёр: Танец может быть разным – лёгким, экспрессивным, тягучим, весёлым или взрывным, всё зависит от музыки. В нашем фильме музыка написана петербургским композитором Вартаном Гноро, и она создает мистическую атмосферу. Кроме того, мы используем современные технологии компьютерной графики для создания необыкновенной атмосферы.

Людмила Ширяева, ведущая: Насколько сложно рассказывать историю посредством танца?

Василий Киров, ведущий: Ведь фильм не о балете, там есть свой сюжет, история.

Мила Комракова, режиссёр: Танец – это инструмент. Танцевальное кино уникально тем, что хореография создается совместно с режиссёром и оператором, учитывая кинематографические приемы, которые мы будем использовать при съёмке.

Людмила Ширяева, ведущая: Хореография отдельно ставится?

Мила Комракова, режиссёр: Конечно, именно под кино. На сцене много балетов с разными сюжетами, но танцевальное кино уникально тем, что хореография создается с учётом способов съёмки, что помогает лучше раскрыть историю.

Василий Киров, ведущий: Что происходит в фильме?

Мила Комракова, режиссёр: У древних греков «психея» означала душу и изображалась как девочка или девушка с крыльями бабочки. В нашем фильме души также представлены девушками с обломанными крыльями, поскольку сюжет трагический. Мы исследуем, что такое вдохновение и откуда оно берётся, рассказывая об этом в определенном жанре.

Василий Киров, ведущий: Хэппи-энд будет?

Мила Комракова, режиссёр: Мы не даём зрителю прямого ответа, чтобы подтолкнуть его к размышлениям о том, откуда берётся вдохновение. Мы хотим подтолкнуть его отказаться от прямолинейных ответов. Это не так интересно, мы всё-таки создаём произведение искусства, оно должно быть многомерное, многозначное, многослойное. Когда не даётся прямой ответ, зрителю хочется снова и снова возвращаться к этому проекту.

Василий Киров, ведущий: Работая над картиной, удалось ли вам и артистам балета найти ответ на этот вопрос?

Мила Комракова, режиссёр: Не то чтобы мы нашли, но сделали для себя некоторые ответы более осознанными, вычленили новые грани этих проблем. Во время глубокого погружения в съёмки новые грани становятся яснее.

Людмила Ширяева, ведущая: С нетерпением ждем фильма, и что-то мне подсказывает, что через год мы опять встретимся в этой студии и будем обсуждать ваше творение.

Мила Комракова, режиссёр: У нас сейчас в работе два новых фильма. Это фильм-комедия танцевальная «Лужа» и документальный фильм о знаменитом танцевальном враче Александре Мещерине. Мы подойдем к этому вопросу через интервью со многими танцовщиками нашего города.