В гостях у программы «Утро в Петербурге» Лариса Сахно, координатор олимпиадного движения СПбГПМУ, доцент кафедры педиатрии им. академика А.Ф. Тура, Наталия Апраксина, руководитель команды «Дамы Лангерганса» СПбГПМУ, доцент кафедры гистологии и эмбриологии им. проф. А Г. Кнорре, к.б.н. и Елизавета Родько, капитан команды «Дамы Лангерганса», студентка 2 курса СПбГПМУ.

Василий Киров, ведущий: Студентки педиатрического университета вернулись из столицы с победой. Они заняли весь пьедестал 4-й педиатрической междисциплинарной студенческой олимпиады «Калейдоскоп знаний», проходившей в Сеченовском университете. В олимпиаде принимали участие четыре десятка команд из медицинских вузов России и Беларуси, в финал вышли 25. Чем подготовка к участию в Олимпиадах отличается, например, от обычного учебного процесса? Как она проходит?

Лариса Сахно, координатор олимпиадного движения СПбГПМУ, доцент кафедры педиатрии им. академика А.Ф. Тура: Олимпиадное движение широко известно школьникам, но среди студентов – не так. Тем не менее, оно помогает студентам углубить знания за пределами основной программы и развить интересные направления, особенно в медицинском вузе, где множество важных специализаций. Каждый врач, особенно участковый педиатр, должен быть разносторонне развитым и уметь работать в команде.

Василий Киров, ведущий: В какую сторону вы ушли в области подготовки к олимпиаде?

Елизавета Родько, капитан команды «Дамы Лангерганса», студентка 2 курса СПбГПМУ: Мы в первую очередь начали готовиться на кафедре гистологии и изучали не только темы занятий, но и смотрели препараты, которые на занятиях не проходились. Кроме того, во время подготовки развиваются навыки аналитического мышления, креативность, способность работать в команде, быстро и чётко отвечать на вопросы и применять все знания, которые есть.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Почему название вашей команды посвящено именно Паулю Лангергансу?

Наталия Апраксина, руководитель команды «Дамы Лангерганса» СПбГПМУ, доцент кафедры гистологии и эмбриологии им. проф. А Г. Кнорре, к.б.н.: Это известный ученый, который является и физиологом, и гистологом, и анатомом. Он впервые обнаружил такие клетки, которые относятся к первой линии обороны против чужеродных микроорганизмов. А мы – представители Педиатрического университета – составляем первую линию обороны, защищая здоровье детей. У нас возникла ассоциация с великим ученым, что и стало названием нашей команды.

Василий Киров, ведущий: В вашей команде исключительно дамы?

Наталия Апраксина, руководитель команды «Дамы Лангерганса» СПбГПМУ, доцент кафедры гистологии и эмбриологии им. проф. А Г. Кнорре, к.б.н.: В этом году исключительно дамы. Интеллигентные, культурные, красивые.

Василий Киров, ведущий: Что помогло вашей команде одержать победу по всем позициям?

Наталия Апраксина, руководитель команды «Дамы Лангерганса» СПбГПМУ, доцент кафедры гистологии и эмбриологии им. проф. А Г. Кнорре, к.б.н.: За годы подготовки студентов к Олимпиаде я вывела формулу успеха, состоящую из нескольких составляющих: любовь к детям, бескорыстное служение преподавателя, трудолюбие и скромность студентов, объединенные верой в победу. Девочки проявили трудолюбие и веру, и мы также верили в них.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: В чём секрет нашей петербургской высшей медицинской школы, что среди 25 команд-финалистов три из вашего вуза?

Лариса Сахно, координатор олимпиадного движения СПбГПМУ, доцент кафедры педиатрии им. академика А.Ф. Тура: Секретов никаких. Стандарты общие, но важны любовь к детям и правильная организация. Нужно выделять студентов, которые действительно интересуются и способны. Главное – талант студентов и преподавателей, в частности Натальи Константиновны, а также работа большой команды, так как олимпиада охватывала пять предметов: гистологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие. Это была командная работа и большой талант всех участников.

Василий Киров, ведущий: Что запомнилось в олимпиаде, в заданиях?

Елизавета Родько, капитан команды «Дамы Лангерганса», студентка 2 курса СПбГПМУ: Олимпиада состояла из трех этапов, и нам, конечно, запомнились кроссворды, ребусы, были очень необычные задания по истории медицины. Например, нам давалась картинка и по этой картинке нужно было диагностировать болезнь.

Василий Киров, ведущий: Какая судьба дальше у студентов? Поможет ли победа в учебе, в дальнейшей работе?

Наталия Апраксина, руководитель команды «Дамы Лангерганса» СПбГПМУ, доцент кафедры гистологии и эмбриологии им. проф. А Г. Кнорре, к.б.н.: Конечно поможет. Многие из них занимаются научно-исследовательской деятельностью, участвуют в научных конференциях и тоже побеждают.

Василий Киров, ведущий: Когда будем в следующий раз болеть?

Лариса Сахно, координатор олимпиадного движения СПбГПМУ, доцент кафедры педиатрии им. академика А.Ф. Тура: Наши студенты участвуют в этом учебном году, и я являюсь координатором всех олимпиад – более 50 за год. Мы добились успехов в различных номинациях и специальностях, включая более старших студентов. Главные факторы – интерес, талант и упорство.