Что может быть проще — отыскать Чехова в репертуаре русских театров, всегда, в этом году особенно. Но и помимо 165-летия есть юбилеи — поменьше. 145 лет назад было опубликовано «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху». Рассказ, первый — во всех полных собраниях его сочинений. В тот же мартовский день, но уже этого года на родине Чехова — в Таганроге и Ростове-на-Дону начался проект «Найти Чехова», под эгидой Президентского фонда культурных инициатив. Команда журналистов объявила что-то вроде этнографической экспедиции по Чеховским местам. Не к достопримечательностям, связанным с именем писателя, а к людям, нашим современникам, которые сейчас там живут. Авторы полагают, что вот так, из рассказов людей, чье бытование проходит в местах, связанных с его биографией, просто упомянутых в его произведениях, можно будет разглядеть живого, не хрестоматийного Чехова, его вечную актуальность. Поход начался с Подмосковья, Серпухова, того самого города С. из рассказа «Ионыч», с Усадьбы Мелихово, где Чехов прожил 7 лет и вот в этом крошечном домике, закрытом сейчас строительными лесами, написал «Чайку». Пьеса, вот уже больше века определяющая миру сам образ русского театра — снова и снова.. И вот — в рамках гастролей МХТ привез свежую постановку и показал на сцене Александринского театра. Режиссерский дебют Константина Хабенского оценил Павел Богданов.