В Мариинском театре — первая балетная премьера сезона. Примечательно. И это не «балет наследия», а современная постановка — «Танцсцены» — уже артикулируя название, язык скачет на четырёх согласных. Заслуженный деятель искусств России Вячеслав Самодуров представил своё хореографическое видение Симфонии in C Игоря Стравинского. Произведение, по мнению постановщика, да и всеобщему — вовсе «не танцевальное». Хореограф назвал его музыкой для гурманов, которую ему захотелось «оседлать», а свой выбор — вызовом для всех участников проекта.
Действительно, хоть фигура Игоря Стравинского фундаментальная для балета ХХ века, это писалось не для него. Я по обыкновению скажу пару слов о произведении. Уже в самом его названии — идеи композитора: не симфония до-мажор, а симфония in С. Здесь это не тональность произведения, а своего рода его стержень, вернее, лейтмотив из трех звуков: си, до, соль, он объединяет все части симфонии. По сути же своей сочинение это — импрессионистская, как и все у Стравинского, интеллектуальная стилизация, в каждой из четырёх частей которой просвечивает свой танец. И вот эту, доступную прежде лишь внутреннему зрению фотопленку, и решил, наконец, проявить Вячеслав Самодуров, что ж, актуальное искусство и движется, взбираясь на прежде неосвоенные высоты. Павел Богданов — с первыми впечатлениями.