Программа выходит на финишную прямую. И в этой её завершающей части мы вновь будем обсуждать современное искусство — неожиданное, странное, провокативное. И начну я с самой интересной выставки прошлой недели, интересной не в плане самого искусства, а в том смысле, что мы имеем ввиду, говоря про книгу или фильм с захватывающим сюжетом. В Копенгагене художник Марко Эваристти выставил трёх поросят. Нет, не в домиках, в универсамных тележках, живых. Пока автор не заморит их голодом — вот так, у всех на глазах. «И теперь вам не все равно?» — так он озаглавил это свое высказывание о проблемах содержания домашнего скота. Добился чего хотел — скандала. Думаю, мы все понимаем разницу: одно дело использование мяса в пищу и другое — публичное истязание. Поросята не успели похудеть. В одну темную ночь их украли защитники животных, их впустил в зал приятель автора. Художник заявил, что потрясен коварством друга, но не сломлен, теперь он сам готовится похищать для новой инсталляции — на этот раз просто туши с бойни… Оцените повествовательность этой истории, казалось бы — выставка, и обрела четвёртое измерение. Кино! В галерее 14/45 выставка французского мастера Режиса Обадиа «Фигуры и метаморфозы» — название можно предпослать чуть не любой выставке. Но рассматривать её надо во временной протяженности личности автора. Как поступила Катерина Картузова.