Сейчас нас ждет встреча с абсолютной классикой, музыкальным произведением, прославленным, известным настолько, что я всякий раз теряюсь, как такое представлять. На этот раз давайте вы сами попытаетесь его угадать по описанию — в изложении человека, такого же великого, авторитетного. «Это во всех отношениях отличный спектакль, и даже удивительно, что в австрийском провинциальном городе можно найти нечто подобное. Но само произведение! В первом акте — папская процессия с непрерывным трезвоном колоколов (их пришлось специально доставить из Италии); во втором акте одного пытают так, что он отвратительно орет, а другого закалывают острым хлебным ножом. Третий акт, в котором открывается вид на Рим с цитадели, снова весь растрезвонен, причем звонит совсем другой набор колоколов; и какой-то отряд солдат кого-то казнит расстрелянием. Перед началом стрельбы я поднялся и ушел. Нечего и говорить, что все в целом сделано мастерски, но теперь всякий сапожник отлично инструментует». Так в начале XX века Густав Малер описывал «Тоску» Джакомо Пуччини, её постановку во Львове в 1903 году. Как уже сказал — сказать об опере что-то новое сложно — а тут такая экспрессия, я бы никогда не решился. А «Тоска» вновь — на этот раз на сцене театра «Зазеркалье», в постановке художественного руководителя театра, народного артиста России Александра Петрова. Надо сказать, что постановщик любит сдвигать временные рамки произведений, вот и на этот раз он перенёс действие в XX век. На премьере побывал Павел Богданов.
Премьера. Опера Пуччини «Тоска» в театре «Зазеркалье»
15 марта 2025, 00:10