Счастье — повод вспомнить своими, какие есть, словами. Антон Павлович Чехов родился 29 января, 165 лет назад. Русский писатель, классик мировой литературы, мировой драматургии, практикующий врач. Три состояния, три ветви, привитых к древу русской души, дали ее загадку, непостижимую для другого мира. «Где искусство, где талант, там нет ни старости, ни одиночества, ни болезней, и сама смерть вполовину» — из его «Лебединой песни». Его бессмертие, счастье нашей культуры, его горькие снадобья не потеряли силу — впереди год все новых обращений, при том, что и так — всегда под рукой. Год начался с фестиваля посвященного творчеству писателя — с января по февраль — «Чехов. Отражения». Помимо городских театров, в нем участвуют музеи, библиотеки, так что — лекции и творческие встречи и игры для детей. Но прежде всего это подсветка существования Чехова на сцене. Конечно же, он идет везде. «Три сестры» и «Вишнёвый сад» — чаще всего на афишах, ещё «Дядя Ваня». Я не решаюсь упомянуть всё — не получится — а там есть и легендарные уже постановки, и свежие эксперименты. Наверное, если уж искать примеры — любопытнейшие компиляции чеховских «Пестрых рассказов» и не только — на многих сценах. По его юмористическим рассказам совершенно неожиданную трагическую постановку сделали в Театре имени Ленсовета. Или пронзительная «Палата № 6» на экспериментальной сцене Балтийского дома… Даже опера «Чехов. В рождественскую ночь» тоже по рассказам — в театре «Зазеркалье». В качестве примера мы выбрали «Три сестры», вернее «Три» Петра Шерешевского в Камерном театре Малыщицкого. Свежая премьера, эксперимент, режиссер перенес действие в наше время, к нашим героям, так что к чеховской истории имеет опосредованное отношение. И — прямое.