В Музее театрального и музыкального искусства приглашают знакомиться с инструментами Востока. «Ожерелье Шехерезады» — жарковатая для январской поры сказка, но это новый зал постоянной экспозиции музыкальных инструментов народов мира в Шереметевском дворце. И в том числе наших народов. Не говоря уж о том, что именно русские классики были проводниками восточного мелодизма в симфонической музыке. Собрание музея демонстрирует связи и географии, и эпох. Прежде чем мы познакомимся с экзотическими инструментами, я подчеркну, процесс их создания не прекращается. Несколько курьёзный пример — но в логике момента. В это время года на Дальнем Востоке, в Японии всплеск исполнительской активности на отаматоне. Это вот такой полуигрушечный синтезатор, что-то среднее между волынкой и терменвоксом придумали несколько лет назад участники арт-группы Maywa Denki — братья Тоса. На нём очень легко играть ремиксы, пародии на хиты, и в целом он как-то соответствует представлениям японцев о смешном. Культурная эволюция инструментов продолжается. В их историю на Востоке погрузилась Анна Орловская.