Экспериментами живет актуальное искусство — и продолжаем тему уже в прямой видимости театральных сцен. Опытами драматических изучений отметили прошлый год — год Пушкина — в БДТ. Тогда в его репертуар вошли «Каменный гость», «Пир после чумы», «Моцарт и Сальери» — три спектакля по маленьким трагедиям подготовили молодые режиссёры Арсений Мещеряков, Арсений Бехтерев и Александра ТолстОшева. Объединяло их, собственно, общее, как это водится у молодёжи, желание — сбросить с корабля современности — не Пушкина, а современные его отложения, окаменелости, стереотипы, притянутые за бакенбарды. Так выражаются участники уже нового витка экспериментов. «Наше всё» — особо не мудрствуя, в БДТ назвали однодневный фестиваль, где к разговору о Пушкине подключили всех, кого могли, не считаясь ни с возрастом, ни с родом артистических занятий. Такой вот «интенсив» — на протяжении дня, без остановки, друг за другом и рука об руку — лекции, перформансы, выставки, рэп-батлы, медиации, трансформации, концерты, и даже игры в бирюльки, и во что там ещё играл поэт. При том, что костяк составляют всё те же три спектакля, о которых я уже сказал. 25 января — интенсивный день, ну а мы продолжаем вспоминать эксперименты БДТ, в рамках проекта «Четыре. Современная режиссура в Каменноостровском театре» был создан спектакль «Женщина и мозг». Наводит на размышления. Не только женские — отзывы.