Продолжая обобщать — под конец года — социокультурное явление в театре. И сверх того. То есть балет «Щелкунчик» давно был особенным ритуалом этих дней, но в этом году это уже не просто мода или ажиотаж вокруг Большого театра. Марафон желаний исполнителей и зрителей, кажется, занимает всех. Уровень неизменно серьёзен. Вот обычное в эти дни — смотреть что-то вроде этого — танец American Ballet Theatre под Бейонсе в соцсетях. Вместо этого всерьёз предлагают продавать билеты в фойе, и на антракты: вошёл, сфотографировался — итог! В сравнении, театральный сезон в целом — в нашем городе — прошел без потрясений. Ярким событием стала премьера в БДТ, «Холопы» Андрея Могучего. Уже снискавший главные городские награды, он вызвал шквал восторженных откликов зрителей из столицы, к нам едут специально на него. Из обобщений неочевидного — всплеск осмысления Льва Толстого. Его «Воскресение» поставлено сразу в трёх театрах — Александринском, на Садовой, имени Ленсовета. И все идут с успехом. Впрочем, если искать масштабную фигуру, год — под знаком Мейерхольда — 150-летие со дня рождения реформатора театра. Музыкальные перформансы, медиации и лекции — и это всё о нём. Даже сны — вот мне попалось в театральном соннике увидеть Мейерхольда во сне — хлопоты, приятные надежды, финансовые затруднения. Новый год, короче. А где и как ещё можно было увидеть образы Мейерхольда, напомнит Дарья Патрина.
Юбилей. Всеволоду Мейерхольду — 150 лет! Как Петербург отметил юбилей театрального реформатора
27 декабря 2024, 23:55