ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:
Ежедневно метро Петербурга обслуживает порядка двух миллионов пассажиров. С таким потоком поддержание чистоты в вагонах — задача непростая. Мы в электродепо «Автово» — в том самом месте, где поезда обретают блеск и свежесть.
Плановая уборка и техническое обслуживание — ключевые задачи электродепо. «Автово» — старейшее и крупнейшее в Петербурге, принимает составы первой линии подземки.
РОМАН ПАВЛОВ, заместитель начальника по ремонту электродепо «Автово»:
Порядка 68 сцепов восьмивагонного формирования. Более 500 вагонов у нас в депо. Состав эксплуатируется по линии, он загоняется на отстой. Если время работы состава менее 24 часов, то он проходит только плановую уборку от крупного мусора. Техническое обслуживание проходит по истечении 24 часов.
Первый этап — внешняя мойка. Это своеобразный «душ» для вагонов на въезде в депо. Процесс автоматизирован: поезд по инерции заезжает на обесточенные рельсы со скоростью полтора-два километра в час, подаётся моющее средство и мощные щетки сметают тоннельную пыль.
НИКОЛАЙ ИЛЬИНСКИЙ, старший мастер электродепо «Автово»:
Процесс помывки всего состава из восьми вагонов формирования занимает в районе 10-15 минут.
Следующий этап — уборка внутри вагонов. Чтобы избавиться от микробов, проводится кварцевание. На 15 минут вагоны буквально становятся мини-соляриями.
АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ, дезинфектор электродепо «Автово»:
Ну это фактически ультрафиолетовая лампа дезинфицирующая. Восемь универсальных ламп развешиваются по вагону в шахматном порядке.
Далее — тщательная ручная уборка. Сотрудники обрабатывают поручни, сиденья и стены дезинфицирующим раствором, как это делали и с самого открытия метро.
Парогенераторы со специальным обеззараживающим раствором или аппараты холодного тумана — завершают процесс очистки.
Полный цикл уборки проходит не каждый состав. Процессы строго оптимизированы.
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ, главный инженер электродепо «Автово»:
Не реже чем в 7 дней это мойка подвижного состава снаружи. И обработка ультрафиолетом. Ежедневно проводится обработка холодным туманом, и влажная уборка также по заходу подвижного состава производится уборка крупного мусора.
В среднем, комплексное обслуживание занимает около двух часов. После чего состав принимают машинисты. И чистые, блестящие вагоны покидают элеткродепо; до следующего планового визита в свое, можно сказать, «метрополитенское спа».