К завершению программы мы приберегли самое яркое зрелище. Вы знаете, совсем недавно завершился XXXIV Международный театральный фестиваль «Балтийский дом», второй раз он проходит с девизом «Взгляд на Восток», хотя в этом году эта ориентировка довольно условная. Потому что много зарубежных гостей приехали к нам скорее с Юга, из Африки, значительную часть программы и вовсе составили отечественные спектакли. Впрочем, наш город занимает такое положение на карте Родины, что подавляющая ее часть расположена от него к Востоку, даже Москва. Или Новосибирск. Из этих городов на фестиваль привезли свои работы постановщики, позволившие организаторам говорить о трех поколениях отечественной режиссуры, представленной на смотре. Показательной стала дискуссия двух из них. Патриарх театра, народный артист Кама Гинкас и представитель среднего поколения — художественный руководитель Новосибирского театра «Красный Факел» Андрей Прикотенко рассуждали: Зачем мы ходим в театр? В разговоре о современном театре — сошлись лед и пламя. Кама Миронович ностальгически вспоминал времена, когда артист был небожителем, недосягаемым ориентиром и властителем дум, современным же дал колкое обобщение «зоопаркные деятели», их адвокатом выступил Прикотенко, подчеркивающий, что современный артист многофункционален и финансово свободен. Что же касается взгляда на Восток, он все же состоялся, фестиваль символически завершили самые дальневосточные гости Чжэцзянского драматического театра. Из Китая с любовью привезли «Чудный мир гор и морей».
Фестиваль. Спектакль «Чудный мир гор и морей» Чжэцзянского драматического театра (Чанчжоу, Китай) на XXXIV Международном театральном фестивале «Балтийский дом»
19 октября , 00:10