Одно из самых ожидаемых событий осени — в Государственном Русском музее «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова». В названии выставки игриво масштабирует имя художника — Великан и Карл, впрочем остроумное обращение придумали еще его современники, впечатленные громадой таланта. К юбилейной демонстрации собрали 220 полотен, более двух сотен рисунков. В центре — завершившая кропотливую реставрацию картина «Последний день Помпеи», одна из самых известных для жителей нашей страны всех времен и народов. Невероятное полотно, квинтэссенция труда художника и мыслителя. Помимо технических живописных достижений, беспощадно обрушивающая на зрителя фундаментальный вопрос мироздания — о неумолимости судьбы и — что смириться, «иль надо оказать сопротивление?» Неудивительно что блокбастер вызвал фурор в Европе, так что император Николай I тут же ревниво потребовал возвращения художника на Родину, радуясь тому, что загодя русифицировали его, французскую, вообще-то, фамилию — Брюлло.
Вернувшись из Италии, Брюллов привез в наш сырой климат южное солнце.Как мог — лучезарный портретист, и даже расписывая Исаакий, «мрачную массу», сетовал, что «белый с золотыми маковками был бы лучше». Подробный сюжет о выставке — в нашем следующем выпуске.