Театральный сезон открыт, всё новые коллективы включаются в общий забег. Большой драматический театр имени Товстоногова сразу пошёл с козырей — а точнее с «датской» премьеры. Выпускники режиссёрской мастерской Андрея Могучего — два Арсения, Мещеряков и Бехтерев — представили свои одноактные спектакли — «Каменный гость» и «Пир после чумы». Естественно, по мотивам пушкинских «Маленьких трагедий». Как известно, такое обобщённое название текстам Пушкина было дано уже после смерти автора, сам же Александр Сергеевич свои короткие пьесы называл «опытами драматических изучений». Так что материал для постановочных опытов молодых режиссёров самый что ни на есть подходящий. Спектакли эти в БДТ обкатывали ещё с лета на сочувствующей аудитории — студентах — ныряли в глубины пушкинского творчества и вот, наконец, вынырнули к широкой аудитории со своим высказыванием. О премьере обязательно расскажем подробнее в следующих выпусках «Культурной эволюции». А сейчас полистаем книгу отзывов на другой спектакль БДТ. Он был поставлен в рамках экспериментального проекта «Четыре. Современная режиссура в Каменноостровском театре», а затем укоренился в репертуаре. «Женщина и мозг» режиссёра Кирилла Вытоптова.