ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«А теперь об одном очень масштабном и, я бы сказал, главном событии с учётом того, что на следующей неделе начинается новый учебный год. Во вторник прошло заседание общегородского педсовета. На нём были обозначены ключевые позиции образовательной системы Петербурга. Важнейший вопрос с учётом того, что именно эти дети, которые сейчас ходят в наши школы, завтра и будут управлять нашим миром. Они будут нас лечить, будут управлять самолётами, на которых мы будем летать. Будут строить заводы и фабрики, которые будут формировать экономическую мощь и потенциал страны. Будут создавать ту реальность, в которой завтра мы с вами будем жить. Вот почему вопросы школы — это не только вопросы образования. Это в буквальном смысле вопрос будущего. И радостная новость для всех, кто работает в этой системе. Доплаты молодым учителям. И бесплатные детские сады для всех. С первого сентября. Никто ещё в России не вводил бесплатную систему детских садов. Петербург первый. И это здорово. Давайте послушаем губернатора».

АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ, губернатор Санкт-Петербурга:
«Мы, в том числе и я, доверяем вам самое дорогое, что у нас есть. Это наши дети и внуки. Очень многое зависит, какими они вырастут. Наша ленинградская и петербургская школа имеет свои традиции, хорошие и правильные традиции. В школы, детские сады и колледжи поступают молодые педагоги. И наши вузы и колледжи готовят хорошо молодых педагогов. Приходя в школу, молодому педагогу всегда трудно и тяжело. Во-первых, нет определенной практики. И зарплата соответствующая. Я хотел бы предложить, а что если мы с вами повысим доплату молодым педагогам? Тем, кто закончил колледж до 4000. Кто вуз — до 5000. И сделать это с 1 сентября 2024 года.

Благодаря нашему с вами труду, жителям нашего города с 1 сентября все городские детские садики в Санкт-Петербурге бесплатные. Впервые в России. Я думаю, за нами и другие регионы последуют. Я считаю, что это правильно».

ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«И продолжим тему образования. Давайте теперь послушаем учителей. Ведь именно они, как я и говорил раньше, воспитывают тех, кто и будет создавать нашу реальность будущего. Наш будущий мир. Каких детей воспитаем, какое это будет поколение, в таком мире и будем жить. И если мы знаем, чему мы их сейчас учим — учим физике, математике, литературе, и это правильно, и это хорошо — а чему мы их не учим, но обязательно должны научить? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос среди тех, кто знает его лучше всех. У наших петербургских учителей. И вот что они ответили. Давайте послушаем».