В Александринском театре премьера. Актер, постоянный уже режиссер театра Андрей Калинин поставил спектакль «Человек из Дублина». Сценическая композиция, источники которой авторы описывают туманно — модернистская проза начала XX века, угадывается Беккет, так или иначе обсуждать такое — неизбежные спойлеры. Для того, чтобы сказать, о чем всё это, понадобится вот эта картина. Это «Странник над морем тумана» Каспара Давида Фридриха, получивший невероятную популярность как образ, именно в XX веке. Странник, видите, всматривается в море тумана, не имеющего форм и границ, это состояние мира, в котором можно угадать, что угодно, все субъективно, и в то же время ничего конкретного. Да и сам он стоит к нам спиной, кто это? Это может быть, кто угодно, я, вы… Абсолютно все мы, наше общее — в частном… Реалистическая по манере, картина по своему концептуальному заряду не уступает «Черному квадрату». Из XIX века предвосхитила литературные искания XX века. Мелькает в куче фильмов, вы начнете замечать этот мотив, его постоянно используют для обложек книг — от Джеймса Джойса до Урсулы ле Гуин. Иногда рисуют более зловещим, фантастическим, но вот само это — символ… Странник, человек из Ламанчи, из Сычуаня, из Подольска, в конце-концов… На этот раз «Человек из Дублина», кто он и что видит в своем тумане — расскажет Павел Богданов.