Премьера недели — под занавес фестиваля «Звезды белых ночей» — «Коппелия» Лео Делиба в Мариинском театре поставил Александр Сергеев. Ну, про «Коппелию» что говорить — более классического балета не бывает, причем абсолютный хит, квинтэссенция европейского балета. В парижской опере числится единственным, что никогда не сходил со сцены, его буквально «передают из ног в ноги». На наших сценах, в России, он уже почти 140 лет, тоже через плеяду выдающихся артистов. Реконструкция Сергея Вихарева в Большом театре — жемчужина репертуара. Смешно спрашивать, но счастливая планида — почему? Пластическими средствами и рассказывается древняя сказка — чем отличается кукла от человека? В эпоху Просвещения, например, считали что ничем. Как говорил Буратино, здесь кроется какая-то тайна. Искушение — искать в кукле то, что не удается найти в людях, здесь все прекрасно — куклы не превращаются в людей, это игрушки живых людей. Впрочем, Камиль Сен-Санс объяснил все проще: большинство балетов слишком претенциозны и не очень увлекательны, за исключением «Коппелии», шедевра легкого балета. Вот! Действительно, одна из немногих комедий в балете, на танцевальнейшую музыку Делиба, возрастной ценз 6+, смело берите детей на премьеру, это была одна из задач постановщиков.