ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:

Государственный Эрмитаж — один из самых выдающихся художественных музеев мира. Его особая гордость — богатейшая коллекция западноевропейской живописи. 13 работ всемирно известных художников получили новое изящное прочтение с помощью инструментов современной модной индустрии.

В интерьерах зала Екатерининского собрания состоялась презентация проекта с говорящим названием «Я люблю Эрмитаж». Молодые дизайнеры — студенты, которые обучаются по программе среднего профессионального образования. Они вместе со своими преподавателями перенесли сюжеты известных полотен на одежду. Холстами для реализации их творческих идей стали самые обычные футболки.

ЕЛЕНА БАДМАЕВА, руководитель «Школы дизайна», член Российского творческого союза работников культуры:

Ребята сейчас они по другому мыслят, они по другому видят и нам нельзя отставать. Поэтому я выбрала этот мем, который им сразу же был понятен. И они экспериментировали с картинами, с мировыми шедеврами, ради которых многие вообще меняют маршрут, чтобы оказаться у «Мадонны Литты». И мы иногда забываем о том, чем мы владеем. Так и родился проект.

Картины, которые появились на таком, казалось бы простом предмете гардероба, нельзя назвать репродукциями. Это новые оригинальные работы. Так, например, в произведении Пабло Пикассо «Мальчик с собакой», чтобы раскрыть глубину характера каждого героя, дизайнер разделила полотно на две самодостаточные картины. Бездомные души, которые нашли друг друга. А вот, например — «Птичий концерт» Франса Снейдерса. Верхняя часть рисунка: пернатые и облака вручную добавлены автором. Работа над созданием проекта длилась более 30-ти часов. «Мадонна Литта» Леонардо ДаВинчи тоже предстает в изменённом виде. Над нею солнце — как нимб и символ тепла между матерью и ребёнком. А трещины — как напоминание о хрупкости оригинала. Ещё одна картина, которая получила новое прочтение — «Возвращение блудного сына» Рембрандта.

АННА ДЕМЕНТЬЕВА, преподаватель «Школы дизайна»:

Мы решили сделать три таких момента — акцента. И плюс сделать такую разбивочку по диагонали, чтобы это было более живо, чтобы картина не была статичной. Здесь как раз идёт акцент на вот отца, который этого сына принимает к себе обратно. Дальше у нас голова и руки на плечах — всё, он его принимает, этот сын у него. И соответственно вот эта вот пятка, нога — то, что сын долго ходил, пришёл к своему отцу, каяться.

АНАСТАСИЯ МЕЛЬНИКОВА, заслуженная артистка России:

Молодёжи это необходимо. Они будут ближе. Те, кто ещё не сделал этот шаг в Эрмитаж — я надеюсь, это будет толчок, что они захотят увидеть: «А что это за картина. Я хочу посмотреть», это мотивация пойти посмотреть вживую эту картину, вот это произведение искусства.

Проект «Я люблю Эрмитаж» — часть образовательно-производственного кластера «Искусство и Креативная индустрия». Он открылся на базе «Школы дизайна» Государственного института экономики, финансов, права и технологий. Художники, архитектурные бюро, творческие коллективы — у всех есть возможность войти в сообщество.

СЕРГЕЙ РОГОЖИН, заслуженный артист России:

Молодёжь любит быть в тренде. И то, что это посвящено Санкт-Петербургу нашему родному и то что это посвящено Эрмитажу — это замечательная идея и там, я сегодня посмотрел, там есть довольно интересные воплощения. Мне кажется, что это здорово.

Выставка, в которой тонко соединилась мировая классика и современное искусство, выполнена в концептуальном стиле. Над каждой работой дизайнера закреплено зеркало, которое даёт возможность как бы примерить одежду на себя. В планах у организаторов за шесть месяцев устроить показы в разных городах России. А уже в декабре на «Днях Эрмитажа» вместе с музеем представить совместный проект.