Кажется, неиссякаемый источник вдохновения для художников разных жанров — творчество мексиканки Фриды Кало. Старейшая балетная труппа Соединённых Штатов — Балет Сан-Франциско — на днях представил новый спектакль «Сломанные крылья» в постановке Аннабель Лопес Очоа. История недолгой, но полной страстей и трагедий жизни Фриды Кало, судя по первым рецензиям, превратилась в такой же спектакль — яркий и эмоциональный, с буквально оживающими на сцене полотнами художницы. Кстати, нынешняя премьера — не первая попытка рассказать историю Фриды на языке танца. Наше достояние — солист Мариинского театра и хореограф Юрий Смекалов свою «Бесконечную Фриду» — InfinIta Frida — придумал больше 10 лет назад. Представил сначала на родине художницы в Мексике, затем в Петербурге, после — в период пандемии и вовсе адаптировал постановку для мессенджеров. Но в связи с ней примечательно другое — именно этот спектакль убедил тогда маэстро Гергиева, что Смекалов готов создавать большие постановки для самого Мариинского театра и доверил ему возвращение на сцену балета «Медный всадник». Всё это теперь уже история, Смекалов успешно ставит для театров, экспериментальных площадок, кино и большого спорта. Недавно исполнилось 25 лет его карьере танцовщика. В Мариинском театре — большой праздник, светская публика, ни единого свободного места. Ну и какой спектакль мог выбрать для своего бенефиса большой фанат «Зенита» Юрий Смекалов?! Конечно же, балет «Спартак». Подробнее — Павел Богданов.