«Когда видишь мух или насекомых в натюрмортах, увядший лепесток, чёрную точку на яблоке… художник передаёт тебе тайное послание. Он говорит тебе, живое длится недолго, что всё — временно». Вот так объяснялась суть натюрмортов в нашумевшем романе «Щегол» американской писательницы Донны Тартт. За эту книгу она удостоилась Пулитцеровской премии, читательского обожания и, думаю, многих мотивировала сходить в музей, чтобы на себе испытать этот эффект — почувствовать еле уловимую «грань, как спелость переходит в гниль». К счастью, мы живём в городе, где находится один из важнейших мировых музеев — Государственный Эрмитаж. Чтобы в него сходить — дополнительных поводов искать не надо. Однако, если продолжать тему натюрмортов, в Эрмитаже в эти дни идёт подготовка к большому выставочному проекту — летнему музейному блокбастеру — «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». А в её преддверии — обновления претерпела постоянная экспозиция в зале Снейдерса. Катерина Картузова — с места событий.
Обновление экспозиции Зала Снейдерса. «Роскошный натюрморт» Яна ван ден Хекке — впервые в постоянной экспозиции Государственного Эрмитажа
13 апреля , 00:10