Очень редко мы в нашей программе обращаемся к искусству моды. Хотя мода, её костюмная часть, что связана с одеждой «от кутюр», уже часть изобразительного ресурса, настолько, что как кофе со сливками — попробуйте извлечь оттуда сливки. Моду из кино, театра, эстрады. Что тут референс, а что основа? Вот. С такого маленького фильма открывал прошедшую Неделю моды в Париже известный модный дом. По первым тактам узнаём — «Мужчина и «женщина» Клода Лелуша, только здесь Брэд Питт и Пенелопа Крус — и уже в современном ключе они общаются с официанткой — супермодель Рианн Ван Ромпей недовольна. «Ладно, сделаем ее счастливой», и герои возвращаются к хрестоматийным желаниям. Время идёт, а мода и искусство всё равно вращаются вокруг все тех же вечных образов, и мужчины, и женщины.
Искали современные тренды в соцсетях. Попадались все большие женские — от «софт гёл эстетик» в стиле певицы Тейлор Свифт, розовый цвет и бантики, и стиль «традиционные жены», даже пугающие вроде Slavic Bimbo» — эстетика женщин, как Венера в мехах, темных очках и сапогах — всё традиционно. Даже модный сюжет для селфи сейчас — самые обычные женские сборы перед выходом из дома. Что касается мужской моды, в фойе Эрмитажного театра открылась выставка «Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова». Дизайнер, гремевший в лихие 90-е, его население внимательно изучала Катерина Картузова.