В гостях у программы «Утро в Петербурге» Александр Плющ, директор, художественный руководитель клоун-мим-театра «Мимигранты».
Людмила Ширяева, ведущая: Есть в Петербурге такая хорошая традиция — собраться вместе и посмеяться от души. Уже в 20-й раз в Петербурге проходит Международный «Смешной фестиваль». Отражается ли юбилейная дата на содержании фестиваля?
Александр Плющ, директор, художественный руководитель клоун-мим-театра «Мимигранты»: В этом году у нас очень много зарубежных гостей. Два театра — из Еревана и из Баку. Ереванский театр привез программу, которая посвящена 100-летию Параджанова, а Бакинский театр готовит нам сюрприз.
Тимофей Зудин, ведущий: Параджанов — режиссер не юмористический. Вспоминается его фильм «Цвет граната», или «Тени забытых предков». Как вам удается совместить эти форматы?
Александр Плющ, директор, художественный руководитель клоун-мим-театра «Мимигранты»: Формат у него прекрасный, визуалистический, а это очень близко к нашему жанру.
Людмила Ширяева, ведущая: В программе фестиваля и спектакли, и уличные шоу. Что еще в ближайшие 3 дня фестиваля можно будет увидеть зрителям и на каких улицах?
Александр Плющ, директор, художественный руководитель клоун-мим-театра «Мимигранты»: На улицы вы уже опоздали. Уличные шоу были 1 апреля на Петропавловке и в Гостином дворе. Вчера у нас был традиционный витаминный трамвай, в честь дня рождения витамина С 4 апреля.
Людмила Ширяева, ведущая: Искусство мима зародилось в Древней Греции, потом перешло в Рим, где достигло рассвета. Марсель Марсо прославил мим-искусство. Меняется ли оно или остается неизменным?
Александр Плющ, директор, художественный руководитель клоун-мим-театра «Мимигранты»: Конечно меняется. Началось оно еще раньше, из ритуальных танцев первобытных охотников, но самый рассвет был до Марсо. Первый образ лунного Пьеро создал Жан-Батист-Гаспар Дебюро, который работал в театре канатоходцем во Франции.
Людмила Ширяева, ведущая: В Санкт-Петербурге свое мим-искусство или оно перенимает опыт прошлого?
Александр Плющ, директор, художественный руководитель клоун-мим-театра «Мимигранты»: Впитывает все в себя, но в Советском Союзе было две столицы, клоунады и пантомимы — Петербург и Прибалтика, где преобладал больше пантомимический, пластический театр, немного абстрактный.