В гостях у программы «Утро в Петербурге» Александра Гридина, эксперт по туризму.
Николай Растворцев, ведущий: Готовь телегу зимой, а чемодан для отпуска — весной. Хорошо, если вы уже знаете, где и как хотите провести майские праздники или предстоящий летний отпуск. Однако в моменте поиска деталей будущего путешествия можно найти не пятизвездочный сервис, а обычных мошенников, которые ждут нас порой даже в туристических агентствах. Существует несколько признаков, по которым мы можем понять, что перед нами – лже-агент или лже-оператор. Самый простой — это скидки. Какой дискаунтер должен нас насторожить?
Александра Гридина, эксперт по туризму: У мошенников считается, чем слаще ложь, тем сложнее в нее не поверить. Поэтому чем больше скидка, тем сложнее не верить в то, что она существует и от нее нужно держаться как можно дальше. Наш туризм действует по простым схемам, и рентабельность турфирмы всегда рассчитана из расчета того, что турфирма продает по тем ценам, которые формирует производитель туров — туроператор. Когда ценник на туры ниже, чем у туроператора, это большой повод задуматься.
Николай Растворцев, ведущий: Как тогда формируется цена у горящих туров?
Александра Гридина, эксперт по туризму: Горящие туры — это миф. Он основан на 2014-2015 годах, когда туристический бизнес только формировался и был избыток авиаперевозок. После этого понятие «горящий тур» прочно укрепилось в головах потребителей. Только сейчас все наоборот — чем ближе к дате вылета вы находитесь, тем дороже стоит тур. В апреле всего 8 самолетов в день вылетает из Санкт-Петербурга в Турцию. Данное количество самолетов минимально, они заполняются полностью и на них горящих туров быть не может.
Николай Растворцев, ведущий: Какие советы можете дать, если возникла ситуация овербукинг?
Александра Гридина, эксперт по туризму: Овербукинг — это страшное слово, которое не закреплено в законодательстве. Весь туристический бизнес очень хотел бы, чтобы оно было законодательно закреплено, но на сегодняшний день этого нет. Овербукинг может произойти как с самолетом, так и с отелем. Ситуация, когда продано мест больше, чем есть в реальности. В таком случае либо авиакомпания, либо отель рассчитывает на то, что кто-то не приедет, и так случается в 98%. Иногда случается, что приезжают все, и, как правило, при овербукинге вам должны предложить лучшие условия. Далее уже вы как потребитель решаете, согласиться на них или нет.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какие существуют мошеннические схемы в туризме?
Александра Гридина, эксперт по туризму: Суд в любом случае на стороне потребителя, и если любой договор ущемляет права потребителя, то суд не будет рассматривать этот договор. Он будет признан ничтожным.
Николай Растворцев, ведущий: Является ли мошенничеством страховка от невыезда?
Александра Гридина, эксперт по туризму: Страховка от невыезда очень полезная. Тут главное — правильно донести информацию до потребителя. Есть разные виды страховок: минимальная, расширенная. Она помогает в том случае, если вы не можете вылететь по серьезным причинам. Овербукинг не считается страховым случаем, и страховки от него не существует.