Ещё одна круглая дата. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения классика советской новой волны — Сергея Параджанова — большого художника и поэта, рифмовавшего цветом и фактурой. Больше 30 лет назад он ушёл из жизни, но его удивительный киноязык, созданный им мир — до сих пор завораживают. Вот к примеру, итальянский художник Джорджио Ансельми, восхищённый творчеством советского режиссёра, решил пофантазировать, а как бы выглядел нашумевший фильм «Дюна», если бы его снял не Дени Вильнёв, а Сергей Параджанов? А если бы он взялся за мюзикл «Звуки музыки»? С помощью нейросетей получились вот такие интересные результаты. И к слову, у Ансельми подобных экспериментов немало — «День сурка» глазами Квентина Тарантино, «Касабланка» и «Парк Юрского периода» от Андрея Тарковского, «Бэтмен» и «Сияние» через фирменные розовые очки Уэса Андерсона… Но вернёмся к Параджанову. К юбилейной дате в РОСФОТО подготовили выставку — «Рядом с Параджановым» — портреты режиссёра, рабочие моменты съёмок, афиши, рисунки к фильмам. Посмотрим без комментариев.