О концептуальнои искусстве или… Живущий во Франции художник-концептуалист Андрей Молодкин пообещал уничтожить 16 картин великих художников, в том числе Пикассо, Рембрандта и Уорхола. Проект называется «Рубильник мертвеца». «Мертвец» здесь Джулиан Ассанж, основатель WikiLeaks, его планируют вскорости депортировать в США, где ему светит 175 лет тюрьмы. А рубильник — вернее кнопка, которую нажмёт художник, если Ассанжа приговорят умереть в тюрьме. Она активирует устройство, которое зальет кислотой шедевры, запертые в сейфе. Является ли такой акционизм — вандализмом/искусством, допустимы ли такие методы социального протеста? Я ищу лёгких путей и поверну разговор так: а что вообще допустимо делать с искусством, с чужим искусством, с классикой? И тут что уж говорить о картинах, если о допустимых интерпретациях сюжетов нет общего мнения. Свежий пример яркого, даже радикального режиссерского взгляда на классическую пьесу Островского — в «Приюте комедианта» Алексей Франдетти поставил мюзикл «Айсвилль», по мотивам «Снегурочки». Да, вы сами знаете из новостей, сейчас Снегурочку нарисуешь на заборе — так от испуга два раза придётся перерисовать… Вот и так же пугающе выглядят обстоятельства придуманные режиссером — нечто похожее на морг, заснеженный остров, куда является вовсе не ледышка, а очень даже горячая — Ева. Нам всем нужно остыть! Или наоборот? Пусть расскажет Павел Богданов.