В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open и Александр Сергеев, первый солист Мариинского театра, хореограф.
Тимофей Зудин, ведущий: С 9 по 19 апреля Санкт-Петербург станет танцевальной столицей на время проведения II сезона фестиваля Dance Open, на котором соберутся все суперзвезды хореографического искусства. Как сформирована фестивальная программа в этом году, и по какому принципу отбирались постановки?
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: Принцип всегда един. Мы ежегодно стремимся привозить самое новое, острое и актуальное в наш любимый город. В этом году будут только премьеры, петербургские и российские. Всегда стараемся отстаивать российскую составляющую фестиваля и в этом году привозим постановку Урал Балета и Пермского театра оперы и балета. Эти два города в настоящее время регулярно выпускают интересные премьеры. Не забываем и о нашем международном статусе, поэтому в апреле на берега Невы ждем гостей с Китая, ЮАР, Колумбии, Аргентины и множества других государств.
Ксения Бобрикова, ведущая: Александр, вы не раз принимали участие в фестивале как хореограф и поставили множество прекрасных номеров. Что вам дало участие в фестивале, и какой новый опыт вы приобрели?
Александр Сергеев, первый солист Мариинского театра, хореограф: Мы уже много лет сотрудничаем, и команда фестиваля для меня — родные люди. Сначала участвовал в нем как артист, танцовщик, последние 2 года — как хореограф. Важно, что ещё участвую как зритель-профессионал.
Тимофей Зудин, ведущий: Ломают ли шаблоны и стандарты Dance Open ученикам балетной культуры?
Александр Сергеев, первый солист Мариинского театра, хореограф: Да, поскольку они видят труппы, компании, которые выходят за рамки. Классические компании, современный танец и звезды балета, которых показывают им и привозят на фестиваль.
Тимофей Зудин, ведущий: 9 апреля фестиваль откроется российской премьерой — балет «Ярославна». Как эта постановка будет решена?
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: Впервые постановка «Ярославна» была осуществлена в Михайловском театре в 1974 году Олегом Виноградовым в соавторстве с режиссером Юрием Любимовым. Сейчас некое переосмысление было создано Алексеем Мирошниченко в Пермском театре оперы и балета. Недавно я ездила на эту премьеру. Было ощущение, что читаешь «Слово о полку Игореве», и этот эпос сходит к тебе со страниц в виде оживших фресок. Татьяна Ногинова занималась костюмами для этого балета и использовала натуральные материалы, образы и символы русской культуры. Данная постановка — это единственный балет, у которого есть полноценный сюжет, в котором говорит со зрителем на языке книжного материала, с понятным сюжетом повествования.
Ксения Бобрикова, ведущая: На сцену выйдет коллектив из Южно-Африканской Республики, самый известный на африканском континенте. Неужели там так популярен балет?
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: Балет нет, это театр танца. Он так и называется — Танцевальный театр Вуяне. Труппа представляет ЮАР и этот спектакль — своеобразный коктейль западноевропейской музыки, потому что он положен на «Болеро» Мориса Равеля и ритуальной музыки, траурной и ритмов, которые несет их культура.
Тимофей Зудин, ведущий: Музыка в «Болеро» медитативная и напоминает шаманскую музыку.
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: Несомненно. Мы это видим, и хореограф Грегори Маком тоже разглядел что-то общее, создал интересный симбиоз южноафриканской пластики с музыкой. Мне, как бывшему артисту хора, нравится, что мы привозим 20 артистов хора в этой постановке.
Тимофей Зудин, ведущий: Кого бы вы ещё отметили, и есть ли фавориты?
Александр Сергеев, первый солист Мариинского театра, хореограф: Очень хотел на «Ярославну», но меня не будет 9 апреля. Я люблю Тищенко, и нас связывают с Алексеем Мирошниченко очень теплые отношения. Этот человек дал мне толчок в танцевальной карьере, когда он был репетитором, хореографом и ответственным за программу Форсайта в Мариинском театре. Обязательно посмотрю аргентинцев, которых очень люблю и пойду на Германа Корнехо.
Тимофей Зудин, ведущий: Большой путь прошел фестиваль — уже XXIII сезон. Екатерина Галанова, идейный вдохновитель фестиваля, рассказывала, что начинали с горстки оптимистических безумцев. В стране тогда было не до балета. Почему фестиваль имеет такой огромный успех?
Ольга Беленкис, креативный продюсер Международного фестиваля балета Dance Open: Начало 2 000-х годов и то время, в котором мы сейчас, — это две большие разницы. Сейчас представить петербуржца без вшитого кода под названием балет невозможно. Самое главное и важное, на мой взгляд, что мы по-прежнему та команда безумцев, только эта команда выросла и окрепла. Мы продолжаем делать своё дело с любовью и огромным чувством, поэтому это имеет большой успех у зрителей. Мы рады нести культурный балетный свет и все самое новое, интересное и свежее нашему зрителю.