Несколько парадоксальна любовь нашего театра к наследию Льва Толстого, его драматическим произведениям здесь предпочитают объёмные романы. И в качестве примера — ещё один спектакль «Воскресение». Недавно постановку по Толстому представили в Театре Ленсовета, а теперь — на Новой сцене Александринки. В главной роли — Трубадур и Майор Гром Тихон Жизневский. И если учесть, что впереди у нас ещё одна версия — в «Приюте комедианта» — впору вводить рубрику. Это чересчур, не знаю, как это согласуется в театрах, надеюсь, как в известном меме: «У них есть какая-то стратегия, и они её придерживаются». Всё бы ничего, шла бы речь о шлягере сезона — взлетела пьеса, модный автор, а исследовать текст глубочайшего писателя не только нашего, всего мира… Нужно верить в себя! Хотя легка беда начало. Находят же смелость в в смежных жанрах!? На ВДНХ на днях открыли «Войну и мир» — мультимедийное погружение в другой великий роман Толстого. «Ожившие страницы» экспозиции представляют 13 эпизодов эпопеи, рассказывают о содержании и философии, там оживают её герои и фрагменты. Можно погреть руки у костра вместе с солдатами, научиться танцевать как Андрей Болконский, как Николай Ростов сыграть партийку в фараон, здесь на высоком голубом глобусе — сон Пьера Безухова, символизирующий многообразие проявлений жизни, воссозданных в романе. Без всякой иронии, надеюсь, что и новые сценические версии «Воскресения» будут также понятны зрителю. С премьеры — Дарья Патрина.