АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Доброе утро! Это «Окно в кино» — дайджест самых заметных событий в мире кинематографа. Вслед за кинофестивалем Сандэнс с 25 января по 4 февраля в голландском Роттердаме пройдёт крупнейший европейский смотр артхаусного кино. В двух программах 53-го Международного кинофестиваля в Роттердаме покажут фильмы из России и
Казахстана. В конкурсной секции дебютов Bright Future заявлена полнометражная картина выпускницы Московской школы нового кино Томы Селивановой «Пепел и доломит», в котором она сама же и сыграла главную роль. В программе Big Screen, фокусирующейся на темах выбора, идентичности и общества, покажут новую работу самого известного казахстанского режиссёра наших дней Адильхана Ержанова — «Степной волк». Ну а мы пробежимся по самым важным кинорелизам недели и начнём с новой экранизации «Мастера и Маргариты», бессмертного шедевра Михаила Булгакова о дьяволиаде в сталинской Москве.

«МАСТЕР И МАРГАРИТА», РЕЖ. М. ЛОКШИН, РОССИЯ, 2023 18+

Как и роман Булгакова, фильм сплетает воедино три сюжетные линии: это и бесовщина в мещанской Москве 30-х, и апокриф о страстях Христовых, рассказанный с точки зрения римского прокуратора, и драма о цензурной травле и великой любви. Как рассказывает режиссёр Михаил Локшин, мелодраматическая линия занимает в картине центральное место, несмотря на то, что в книге она весьма фрагментарна и уделено ей всего 20–30 страниц. Библейский сюжет, наоборот, будет слегка сокращён. Что касается истории Мастера, то она дополнена вольным пересказом биографии самого Булгакова. Над масштабным кинопроектом с бюджетом в 1 миллиард 200 миллионов рублей работали режиссёр Михаил Локшин и сценарист Роман Кантор — дуэт, создавший в 2020 году сверхуспешную новогоднюю мелодраму «Серебряные коньки». На производство картины ушло 6 лет со сменой режиссёра, актёров и, самое главное, правообладателей – изначально лента контролировалась в том числе голливудскими продюсерами. Кастинг получился интернациональным. Заглавные роли Мастера и Маргариты исполняют Евгений
Цыганов и Юлия Снигирь, немецкий актёр Аугуст Диль в роли Воланда. Ну и главная звезда кинополотна – озвученный Юрой Борисовым кот Бегемот, где-то сыгранный 9-килограммовым мейн-куном Кешей, а в каких-то сценах воссозданный средствами CGI.

«ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ», РЕЖ. ИВАН. И. ТВЕРДОВСКИЙ, РОССИЯ, 2023 18+

Среди других российских кинопремьер этой недели – новая работа самого именитого молодого режиссёра отечественного авторского кино Ивана Твердовского фильм-обладатель гран-при кинофестиваля «Зимний» «Панические атаки». Вика страдает паническими атаками и нервными проявлениями. В её родном приграничном городе на Севере России это связывают с экологией или древним проклятием. Но, попадая в другую страну, она совершает преступление, найти причины которого оказывается совсем не просто. Иван Твердовский идеально совместил в «Панических атаках» два жанра: роуд-муви и неторопливую, попадающую в нерв времени драму. Картину начали снимать ещё до 2022 года, и она должна была стать копродукцией с Норвегией. Однако с тех пор всё слишком радикально изменилось, и вынесенные в название приступы тревоги теперь
обрастают новыми смыслами. Режиссёрский почерк Твердовского чувствуется сразу – вязкие
длинные планы, эффектные портреты главных героев в унылом пространстве панелек и
пограничных пунктов, холодные тона и немногочисленные диалоги.

«ПРИСЦИЛЛА: ЭЛВИС И Я», РЕЖ. С. КОППОЛА, ИТАЛИЯ, США, 2023 18+

Из зарубежных кинорелизов этого уикэнда центральным является байопик Софии Копполы – «Присцилла: Элвис и я», история любви короля рок-н-ролла Элвиса Пресли и его супруги. Какая девушка не мечтает о романе со знаменитостью? У молодой Присциллы такое желание сбылось, и судьба уготовила ей встречу с самим Элвисом Пресли. Теперь они официально — главная пара Америки, но что скрывается за фасадом счастливой жизни с кумиром всей страны? 14-летняя Присцилла Болье, в исполнении Кейли Спейни, и 24-летний Элвис Пресли, его сыграл краш всея интернета Джейкоб Элорди, знакомятся на вечеринке в Германии в 1959 году и становятся самой обсуждаемой парой Америки. Новый фильм Софии Копполы рассказывает об их совместной жизни вплоть до расставания в 1973 году. В основу сценария положена книга «Элвис и я», написанная Присциллой Пресли в 1985-м. Лента столкнулась с массой проблем на стадии производства: от сокращения финансирования, из-за чего некоторые сцены так и не были сняты, до запрета использования песен Элвиса Пресли. В итоге новая картина Софии Копполы выглядит немного неполноценной, хотя посыл о сильных женщинах в предлагаемых обстоятельствах по-прежнему на месте!

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Вот такие свежие релизы доступны в ближайшее время в кинотеатрах. Приятного
просмотра и берегите себя! Увидимся!