Ещё одна примета последних дней декабря — все больше вокруг символов, которые новогодний праздник присвоил себе из произведений искусства. Музыка Чайковского льется отовсюду, на количество Щелкунчиков мы не можем пожаловаться ни на сцене, ни в окружающем городском пространстве. Наша миссия включает и хронограф, а на этой неделе легендарный балет отмечал свой день рождения — отдадим должное феномену, вышедшему далеко за границы жанра и языков. Не у всех так лучезарно с «Щелкунчиками», в Парижской опере, к примеру, балетная труппа бастует и отказывается показывать его в новогоднюю ночь, на этом фоне стал вирусным ролик, снятый в Опере Гарнье. И вызвал он самые разные замечания, о том как Крысиный король захватывает Оперу, так и совершенно мимимишные. Крысятами называют маленьких учеников школы танца в Опера Гарнье в Париже. Кому-то когда-то показалось. что топот маленьких пуантов по звуку напоминает крысиные коготки… Хотя б мышиные… По счастью, не «Щелкунчиком» единым балет живет даже в рождественские дни — в БКЗ «Октябрьский» прошла петербургская премьера балета «Война и мир» на музыку Вячеслава Овчинникова. Хореографическое действо, если одним словом — грандиозное, по постановочному размаху сопоставимое с масштабами произведения классика. Подробнее Павел Богданов.