К концу года подходит к концу в том числе и сам год, объявленный в этом году годом Островского. Сколько раз мы вспоминали драматурга в череде новых спектаклей, концертов, фестивалей… Один из завершающих аккордов — премьера в Театре имени Ленсовета «Бешеные деньги», пьеса, где в самом названии — любовь и деньги — главный и излюбленный конфликт автора. И здесь, раз уж конец года, позвольте поделиться с вами наблюдением о новых постановках Островского. Всегда казалось, что сами по себе эти два условия — любовь и деньги — это оппозиции, выбор в драматической ситуации жизни, о которой так здорово сказал поэт Роберт Бернс в псевдобразильской песне «По мне и бедность не беда, не будь любви на свете», основа конфликта, двигатель драматургии, трагический надлом, через который не может просто так пройти герой. В постановках же видно, как эти крайности сближаются — почти в одно «любовь и деньги»… Ну или…знаете, как однажды объясняли на одном спектакле — она выходит за него не из-за того, что он богат, но то, что он богат, это приятно. И, наверное, он тоже ее все же любит. И так далее в разных постановках герои Островского — не то чтобы продался, не то что бы поступился, отступился, воспользовался. Что бы не творили на сцене деньги, они намекают, что подлинная причина — любовь… Это ложь. Любовь и деньги — конфликт, без которого у Островского не о чем говорить. На премьере в театре имени Ленсовета побывал Павел Богданов.