ЕВГЕНИЯ ВОРОЖБИНОВА, живописец Императорского фарфорового завода:
Для меня это была загадочная история. Я в детстве писала сочинение о том, что я буду мастером. Я даже не знала что это такое живописец. Я написала: я буду мастером по фарфору. Лепить, творить, заниматься живописью, я занималась в студии лепки и керамики — это всё просто какое-то таинство.
Фарфор это такой материал сложный — он очень гладкий. То есть надо иметь такое чувство, чтобы закрепить краску изначально на фарфоре, чтобы она не потекла, чтобы она не была жирной, чтобы в ней не было грязи. Больше чем полмесяца у меня уходит — 120 часов, три недели на одну скульптуру. Проблема фарфора в том, что после обжига ничего уже нельзя ничего исправить. Что выйдет из печи, как оно все сложится… Вдыхаешь в него жизнь. Скульптуры они стоят такие белые безликие. А вот теперь, посмотрите, они какие живые у них у каждого свой взгляд — у кого-то злой, у кого-то там прищуры, и надо всё это создать.
Заводу 279 лет из них 40 лет — мои. Мы живём в таком городе, в котором всё прекрасно — и фарфор, и люди, которые его делают. Это очень нелёгкий труд. И оглядываясь назад, я считаю что я очень много сделала, чтобы в каждом доме была чашечка, золотая ромашка.