В гостях у программы «Утро в Петербурге» Андрей Пастушенко, продюсер мюзикла и Мария Игумнова, актриса, певица.
Тимофей Зудин, ведущий: В Петербурге сегодня можно оценить совместное творчество человека и искусственного интеллекта. Мюзикл «Шахерезада и волшебная лампа» обещает не только переосмыслить старинную сказку, показать прекрасное пение, завораживающие танцы, но и продемонстрировать, на что способны современные интеллектуальные системы.
Ксения Бобрикова, ведущая: Над мюзиклом трудилось 80 человек. Зачем понадобилось привлекать искусственный интеллект?
Андрей Пастушенко, продюсер мюзикла: Решили произвести такой синтез алгоритмов искусственного интеллекта и творчества человека. Современным театром увлечь детей достаточно сложно, все в гаджетах. Поэтому мы решили создать такой информационный повод и сделать это в реальности.
Тимофей Зудин, ведущий: В чем помогла нейросеть, и как вам это сотрудничество?
Андрей Пастушенко, продюсер мюзикла: Мы использовали 4 нейросети — отечественные и зарубежные. Каждая отвечала за свой фронт работы. Одна отвечала за написание пресс релиза и части текстов вступления. Вторая участвовала в создании костюмов. Третья — видеопроекции. Четвертая — принты на декорациях. Нейросеть помогала, человек дорабатывал.
Ксения Бобрикова, ведущая: В мюзикле джин — это женщина. С царевной Будур будут какие-то вольные интерпретации?
Мария Игумнова, актриса, певица: Вольных интерпретаций не будет. Принцесса наивна, влюбчива и хочет чистой любви, истинного счастья. Чиста душой и сердцем.
Ксения Бобрикова, ведущая: Почему джин женского рода?
Андрей Пастушенко, продюсер мюзикла: Джин — это бесполое существо. У нас он ещё и правильного красного цвета.
Тимофей Зудин, ведущий: Все артисты мюзикла и даже кордебалет поют вживую. Редкость ли это?
Андрей Пастушенко, продюсер мюзикла: Как правило, в мюзикле участвуют солисты и балет, который не поет. Был брошен вызов самому себе, и я решил привлечь молодые таланты, которые во время энергичных танцев ещё и поют вживую без подстраховки.
Ксения Бобрикова, ведущая: Для чего в начале мюзикла вы будете показывать 3-х минутный мультфильм?
Андрей Пастушенко, продюсер мюзикла: Никто и никогда такого раньше не делал, это ещё одно нововведение. Наш мюзикл — первый в России, созданный при помощи нейросетей. Мультфильм будет показывать предысторию, что было до тех событий, что сейчас развернутся на этой сцене.
Тимофей Зудин, ведущий: Мария, вы не боитесь, что скоро нейросети смогут составить вам конкуренцию?
Мария Игумнова, актриса, певица: Актер — это что-то настоящее. То, что происходит здесь и сейчас: отдача энергии зрителям, от зрителей, когда они улыбаются, хлопают, плачут, испытывают любые эмоции и чувства. Поэтому невозможно никакой голограмме проникнуть в человека, дать прочувствовать эмоции и зацепить за живое.
Ксения Бобрикова, ведущая: Как шла подготовка к мюзиклу, какие отношения складывались на площадке?
Мария Игумнова, актриса, певица: Было много драматических репетиций, где мы искали различные образы, пытались что-то дополнить. Пока сцена без декораций, визуализировали предметы и играли с ними. Хореографические репетиции начались вместе с драматической частью, поэтому после вокала все перекладывали на хореографию и вместе пытались что-то придумать.
Тимофей Зудин, ведущий: При записи были использованы какие-то аутентичные инструменты.
Андрей Пастушенко, продюсер мюзикла: Композитор Антон Андреев написал великолепную музыку и добавил туда живые записи восточных инструментов.