В гостях у программы «Утро в Петербурге» Никита Мочалин, саксофонист, композитор.
Тимофей Зудин, ведущий: Концерт, посвященный наследию Херби Хэнкока, скоро пройдет в Санкт-Петербурге, а солировать будет молодой и талантливый саксофонист Никита Мочалин. Херби Хэнкок — пианист, а вы саксофонист. Почему именно вы солист?
Никита Мочалин, саксофонист, композитор: Есть несколько причин. Первая: я люблю фортепиано, играю на нём для себя, сочиняю на нём музыку. Херби Хэнкок — один из выдающихся пианистов и композиторов.
Ксения Бобрикова, ведущая: Херби Хэнкок творил в 60-х, но через десятилетия под его музыку уже танцевали брейк-данс, читали рэп, и композиции пережили сотни ремиксов и новых прочтений. В чем причина такой вечности, на ваш взгляд?
Никита Мочалин, саксофонист, композитор: Все великие композиторы — хорошие мелодисты. Они придумывают мелодии, которые хочется напевать и быстро становятся популярными, хорошо запоминаются и не забываются.
Тимофей Зудин, ведущий: Что самое сложное в игре на саксофоне?
Никита Мочалин, саксофонист, композитор: Самое сложное, что вы не видите кнопок. К этому нужно привыкнуть, и ещё необходимо хорошо дышать.
Ксения Бобрикова, ведущая: Будете ли вы исполнять на концерте что-то свое?
Никита Мочалин, саксофонист, композитор: Вероятнее всего, что исполним какие-то композиции. Возможно, мои, а возможно, нашего пианиста, который будет с нами выступать.
Тимофей Зудин, ведущий: Какой формат у вашей музыки, и вдохновлена ли она музыкой Херби Хэнкока?
Никита Мочалин, саксофонист, композитор: Да, эта музыка напоминает творчество Херби Хэнкока. Мы специально подбирали эти произведения для концерта в клубе Бутмана.