В театральный репертуар всё чаще возвращаются произведения Горького. Через преодоление стереотипов о великом пролетарском писателе вырастает новый взгляд на классика. На его родине, в Нижнем Новгороде, летом проводят фестиваль «Горький+» — весьма новаторских форм. К примеру, в этом году хрестоматийная пьеса «На дне» шла в виде гражданского форума, на котором зрители не только высказывались по поводу происходящего, но даже выходили на сцену заменить актёров в эмоциональных сценах. Другой спектакль — прогулка по бандитским районам Нижнего Новгорода с помощью мобильного приложения, путешествие к корням детских психологических травм Алексея Пешкова. Резонансный Константин Богомолов перенёс горьковских «Дачников» в наше время, его герои — банкиры и представители креативного класса, спасающиеся от санкций, а один из них и вовсе — наш всем известный музыкант, признанный иноагентом. Похоже — «Не нужно красивше, нужно страшнее», как сказал сам классик словами Вассы Железновой, героини его известной пьесы. Её поставил у нас в Молодёжном театре Семён Спивак, под названием несколько сбивающем с толка «Васса (Мать)». Это не отсылка к другой хрестоматийной книге писателя, Васса Железнова за долгие годы стала именем нарицательным, подчёркивая её статус, постановщик хотел подчеркнуть свою цель — крах самого понятия семья, о котором он предлагает задуматься. И испугаться.