В Михайловском театре — «Кармен» Начо Дуато. Трудно пропустить — по всему городу афиши с заглавной героиней, изображённой, не то чтобы вызывающе, но с покушениями на это. В каком-то смысле это, и вправду, вызов. Для маститого хореографа это — первый опыт постановки оперы. При том, что сам он не стеснялся признаваться, что не любит оперу как жанр. А как-то в Германии обмолвился, что недолюбливает творчество Вагнера, и вся немецкая пресса с возмущением обсуждала его вкусы. Ну а прошлой осенью — в интервью нашей программе — Начо Дуато признался, что не слишком любит он и конкретную оперу — «Кармен». Хореограф рассказал об этом, когда представлял балет «Идальго из Ла-Манчи». Передать атмосферу Сервантеса, подлинный дух Испании постановщик считал содержательной доминантой не только тогда — но и в предстоящем обращении к опере Бизе. «Я хочу, чтобы зрители, приходящие в зал чувствовали вкус апельсина и ощущали запах жасмина. Чтобы солисты больше двигались, обращались к залу, попивая апельсиновый сок…» — делился он тогда своими планами. Что из этого вышло? Павел Богданов оценил итог работы испанского хореографа.