Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:
Электропоезда нового поколения, раритетные паровозы и локомотивы. Всего более 40 экспонатов на экспозиции площадью 4000 квадратных метров. Международный салон «PRO//Движение.Экспо» — главная железнодорожная выставка России — впервые в Петербурге. Покажем самое интересное.
Паровоз серии ФД. Он же — Феликс Дзержинский. Для своего времени самый мощный в Европе товарный локомотив. В нём более 3 тысяч лошадиных сил.
Богатыри ФД могли таскать сверхтяжёлые составы весом более 10000 тонн, развивая скорость 85 километров в час.
То что нужно для грандиозных грузовых перевозок периода индустриализации. А ещё, именно «голос» Феликса стал визитной карточкой советских паровозов и историческим аккордом отечественных железных дорог. Его гудок можно услышать за десять километров.
Новый, четвёртый городской поезд из серии «Иволга». Эта, как говорят её создатели, самая пассажироориентированная. 718 мест, оборудованных подоконными столиками с беспроводными зарядками, разъёмами USB. Есть вай-фай, зона для велосипедов и электросамокатов. Обеспечен комфортный проезд маломобильным гражданам.
Валерия Шарафутдинова, участница Международного железнодорожного салона:
Скорость этого поезда составляет 160 километров в час. Это самый быстро разгоняющийся поезд в России. Этот поезд на 100% создан российскими инженерами. И, более того, 97% комплектующих собраны в 32 городах, которые расположены в Российской Федерации.
Сейчас электропоезд проходит сертификационные испытания. И уже в четвёртом квартале этого года начнётся его серийное производство.
Рисунок тёмно-зелёной малахитовой породы в сочетании с традиционной расцветкой российских поездов даровал этому локомотиву смелый дизайн и гордое имя «Малахит». 3ЭС8 — новый мощнейший уральский электровоз, предназначен для того, чтобы тянуть за собой тяжеловесные поезда на горном профиле. Локомотив полностью российского производства. Построен по стандартам последних достижений мирового железнодорожного машиностроения.
Михаил Лапченко, участник Международного железнодорожного салона:
На горном профиле он способен провезти поезд массой 9000 тонн. На равнинном профиле — 12000 тонн. Это будущее железных дорог.
Если ширина стандартной полки в поезде составляет 60 сантиметров, то здесь все 90. По сути, размер большой одноместной кровати. И это далеко не всё, что будет модернизировано в спальных вагонах.
Илья Иванов, участник Международного железнодорожного салона:
Два соседних купе можно будет объединить в одно целое. Если вы путешествуете большой компанией или семьёй, у вас будет такая возможность. Под столом теперь есть раковина, разъёмы USB, индивидуальные сейфы для хранения ценных вещей каждого пассажира, мультимедийные экраны. Будет выделено дополнительное купе под бытовое помещение, где расположится душевая кабина, гладильная доска, утюг и фен.
Уже в октябре этого года, первые путешественники-счастливчики даже после недельного странствия на поезде смогут выйти на перрон выспавшимися, чистыми, причёсанным и в отглаженной одежде.