ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:
«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время… один молодой человек вышел из своей каморки … в Столярном переулке и отправился к Кокушкину мосту». У нас, правда, в начале июля был сильный дождь, но это не помешало участникам 14 городского фестиваля «День Достоевского» отправиться искать следы Фёдора Михайловича и его героев на улицах Петербурга.
Которые в этот день стали настоящими театральными подмостками под открытым небом. По ним, как по страницам романов, зрители, гуляли в компании главных героев. И тех, и других, надо сказать, нещадно мочил петербургский дождь, скрываться от которого приходилось в арках, где, впрочем, тоже разворачивались свои представления.
Она его пустила без всяких лишних вопросов, подозрений… У Чистова был припрятан остро заточенный топор по пальто.
Именно эта история однажды вдохновила Фёдора Михайловича на создание романа «Преступление и наказание». И очень скоро и пальто, и топор, и старушка – всё это повторилось здесь в доме, известном сегодня как «дом старухи-процентщицы». В день Фестиваля пространство заполнили собой петербургские бабули всех мастей. Их изобразил на коробках из-под гитар художник Денис Старков.
ДЕНИС СТАРКОВ, художник:
А ведь это современная старуха-процентщица вполне может быть. Идёшь, видишь вот такого персонажа, да, и невольно вспоминаешь о Достоевском.
Впрочем, почувствовать себя героем романа мог любой желающий, примерив образ старухи-процентщицы.
ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:
А теперь переносимся на задворки Сенной площади. Вот оно – чрево Петербурга. Во времена Достоевского вокруг лишь одни трущобы и ночлежки. Сегодня – современное общественное пространство, которое и стало главной площадкой фестиваля «День Достоевского».
Ого, каков масштаб! Кажется, в гости к Достоевскому пожаловал весь город. Да и дождь, наконец, смилостивился и дал артистам устроить на сцене настоящую буффонаду.
ИЛЬЯ ДЕЛЬ, режиссёр спектакля «Достоевский/буффонада»:
Это уличный спектакль – «Достоевский/буффонада», здесь произведения не только Достоевского, но и Чернышевского, Гончарова, Гоголя, непосредственно всё, что связано с этим районом.
Обломов и Раскольников, Пиковая дама и нос майора Ковалёва – всё смешалось на Сенной площади, чтобы ещё раз доказать, весь Петербург – это один большой роман Достоевского, а мы в нём главные актёры.