В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Давид Голощёкин, народный артист России.

Дарина Шарова, ведущая: В самый разгар белых ночей свое тридцатилетие отмечает фестиваль «Свинг белой ночи», который ежегодно собирает джазовых корифеев, блестяще владеющих искусством импровизации.

Михаил Спичка, ведущий: Среди его участников звезды петербургского джаза, а также известные российские и зарубежные музыканты.

Дарина Шарова, ведущая: Фестиваль проводится в Петербурге с 1994 года. Он впечатляет уровнем и отечественного, и зарубежного джазового исполнительства. В чем на ваш взгляд его главное достоинство и отличие от других фестивалей?

Давид Голощёкин, народный артист России: Фестивалей действительно много, и меня это радует. Но везде ли это джаз — это уже вопрос. В нашем фестивале я стараюсь, чтобы лучшие мастера джаза и истинное джазовое направление было представлено там. Я всегда очень серьезно отношусь к тому, кто будет участвовать в фестивале, какие направления у нас будут представлены. Обычно мы проводим большой пятичасовой концерт в большом пространстве. Фестивальный марафон завершится 2 июля Гала-концертом у Михайловского замка. Начало в 13.00. Вход свободный. Свинг с английского языка означает ритмическое чувство, что присуще именно джазу.

Дарина Шарова, ведущая: Кто выступит на фестивале?

Давид Голощёкин, народный артист России: Искусственная ограниченность возможности пригласить всех музыкантов – это даже хорошо. Я рад, потому что остается больше места для того, чтобы представить наших талантливых российских и петербургских джазовых музыкантов. Публика должна услышать наших музыкантов, потому что джазовое искусство в России на достаточно высоком уровне.   

Михаил Спичка, ведущий: Много ли молодежи вы видите в качестве зрителей и слушателей джазовых концертов или джаз — это музыка для зрелых людей со вкусом?

Давид Голощёкин, народный артист России: Когда я открывал Филармонию джазовой музыки и проводил первые фестивали, конечно, это больше были люди старшего поколения. Но с каждым годом их количество уменьшается. Но я вижу очень много молодых людей, что меня очень радует.  

Михаил Спичка, ведущий: Нужна ли консерватория джазовой музыки?

Давид Голощёкин, народный артист России: Тут скорее подойдет Академия. Во многих странах Европы учебные заведения уже занимаются этим уровнем. Но нам есть куда стремиться.