В гостях у программы «Утро в Петербурге» Антон Смирнов, генеральный продюсер фестиваля «Inтонации», член Союза кинематографистов РФ, профессор и заведующий кафедрой звукорежиссуры СпбГИКиТ и Марина Шейнман, учредитель и креативный продюсер фестиваля «INтонации», член Союза кинематографистов и Гильдии звукорежиссеров СК РФ, доцент кафедры звукорежиссуры СпбГИКиТ.
Ксения Бобрикова, ведущая: IX Международный кинофестиваль студенческих работ звукорежиссеров пройдет в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения с 24 по 29 апреля. Почему такой интерес к конкурсу?
Антон Смирнов, генеральный продюсер фестиваля «Inтонации», член Союза кинематографистов РФ, профессор и заведующий кафедрой звукорежиссуры СпбГИКиТ: Это уникальный проект, потому что другого такого фестиваля в мире не существует. Конкурс студенческих работ очень важен для тех, кто только начинает делать свои первые шаги в творчестве. Здесь собираются самые лучшие звукорежиссеры нашей страны. Мы приглашаем коллег со всего мира, и к нам приедет в этом году много участников. Очень важно, что на фестивале происходит потрясающий обмен опытом, творческими мыслями. Это главное, чему посвящен наш конкурс.
Ксения Бобрикова, ведущая: Как и что будет оцениваться?
Марина Шейнман, учредитель и креативный продюсер фестиваля «INтонации», член Союза кинематографистов и Гильдии звукорежиссеров СК РФ, доцент кафедры звукорежиссуры СпбГИКиТ: На любом кинофестивале звук всегда представлен в одной номинации. А отличие нашего фестиваля в том, что работают режиссеры в разных жанрах, и подходить с одним критерием отбора очень сложно. Оцениваться будет, прежде всего, художественное решение. Насколько звукорежиссер вошел в тандем с режиссером, насколько они воплощают задумку и решения, насколько звук следует за жанром и стилистикой. Безусловно, оценивается запись речи как чистовой и работа с ней в дальнейшем. Также переозвучание, синхронные шумы, музыка.
Тимофей Зудин, ведущий: Насколько индустрия звука изменилась? Есть ли синтетические компьютерные звуки? Или эти библиотеки пишутся по старинке?
Антон Смирнов, генеральный продюсер фестиваля «Inтонации», член Союза кинематографистов РФ, профессор и заведующий кафедрой звукорежиссуры СпбГИКиТ: Если говорить о современном звуковом решении фильма, это огромное количество дорожек. По-прежнему большинство из них делается вручную.
Ксения Бобрикова, ведущая: Какие перспективы открывает фестиваль?
Антон Смирнов, генеральный продюсер фестиваля «Inтонации», член Союза кинематографистов РФ, профессор и заведующий кафедрой звукорежиссуры СпбГИКиТ: Наш институт славится тем, что мы с первого дня даем ребятам возможность создавать свои творческие продукты. Так как к нам приезжают самые знаменитые мастера звукорежиссуры, это дает им возможность показать себя, а мастерам — оценить работы. Поэтому для ребят открываются огромные возможности вписать свое имя в историю кино и выйти не просто дипломированным специалистом, а уже и востребованным.