Мы сегодня об этом уже говорили, что судя по культурным прогнозам на 2023 год, нас ждёт обстоятельное изучение истоков. Театральные, выставочные планы — всё об этом говорит. Неслучайно же Государственный институт русского языка имени Пушкина назвал «наследие» словом уже уходящего 2022 года.

Хотелось бы, чтобы следующий год это слово обогатил, добавил новые грани. И тут логично вспомнить тех, кто этим занимается и так из года в год, невзирая на моду и тренды. Если говорить про изобразительное искусство, мне сразу на ум приходит имя художницы Ульяны Подкорытовой — её персональная выставка проходила в нашем городе в этом году.

Ну и единожды увидев героинь её работ и перформансов, будь то женщина в броне из поморского лемеха, или сказочная Гертруда Свирепая с 6-метровой косой — образы эти не забываются. И что важно, это не только эффектные внешне образы — смыслы и техники уходят корнями в историю, фольклор, в данном случае – русского Севера.

Есть и другие источники вдохновения. Татарским барокко некогда назвала свой стиль петербургская художница Юлдус Бахтиозина. Стиль этот с безумными кокошниками, расшитыми жемчугами тканями, лебедями и мехами — ироничный, звонкий, узнаваемый, так что у Юлдус сразу появилось много подражателей и последователей. Но она такая всё же одна.