В гостях у программы «Утро в Петербурге» Елена Кухарева, главный специалист отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга и Анастасия Сироткина, блогер-победитель в номинации «Аудиоподкаст», ученица 388 школы.
Тимофей Зудин, ведущий: Каждый из нас, когда был школьником, мечтал хотя бы на секунду, как можно было бы изменить свою школу, если бы на это были средства. У современных школьников такая возможность есть. Проект «Твой бюджет школы» дает возможность ученикам по своему усмотрению распределить бюджетные деньги на преобразование школьного пространства. Подведены итоги конкурса «Классный блогер». Наши поздравления. В конкурсе было три номинации: «Аудиоподкаст», «Текстовый блог» и «Видеоролик». Вы победили в номинации «Аудиоподкаст». В чем специфика именно подкаста?
Анастасия Сироткина, блогер-победитель в номинации «Аудиоподкаст», ученица 388 школы: Специфика в том, чтобы с помощью аудио рассказать всем, о чем был наш проект. Хотели распространить идею нашего проекта, чтобы учащиеся знали, что мы участвуем в конкурсе. Многие в школе не знали, что мы участвуем.
Тимофей Зудин, ведущий: Почему именно подкаст?
Анастасия Сироткина, блогер-победитель в номинации «Аудиоподкаст», ученица 388 школы: Это было единственное, в чем я себя не пробовала. Другие форматы для школы я уже делала. Участвовала в конкурсе «Мистер школы», снимала для него ролик. Для школьной журналистики тоже писала текстовые блоги. Я решила попробовать именно формат подкаста.
Ксения Бобрикова, ведущая: Елена, почему вы выбрали именно проект Анастасии? Что вас там заинтересовало?
Елена Кухарева, главный специалист отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга: Нам было важно освещение проектов в школах. Потому что одно дело — освещать проект на своих страницах в социальных сетях и другое — когда ребята сами рассказывают о проекте. Нам нужно было, чтобы о проекте рассказывали на регулярной основе. В течение шести недель Настя системно это делала, рассказывала. Это было интересно и грамотно, поэтому Настин проект победил.
Тимофей Зудин, ведущий: Елена, какие суммы будут выделены на благоустройство школ в рамках конкурса?
Елена Кухарева, главный специалист отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга: Победителями проекта в этом году стали 30 школ из 16 районов города. Каждой досталось по 3 миллиона рублей.
Тимофей Зудин, ведущий: На что ребята могут потратить эти деньги?
Елена Кухарева, главный специалист отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга: Дети сами придумывали идеи по благоустройству школы.
Тимофей Зудин, ведущий: Какие идеи были самые оригинальные?
Елена Кухарева, главный специалист отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга: Идеи были комплексные. Ребята старались комплексно подойти к тому, чтобы всем было интересно заниматься в том пространстве, которое они создают. В основном популярностью пользовались многофункциональные пространства — медиа-студии 4 проекта из 30-ти. Были спортивные проекты и научные лаборатории. Проекты все очень разные.
Тимофей Зудин, ведущий: Настя, какие у вас блогерские планы на будущий год?
Анастасия Сироткина, блогер-победитель в номинации «Аудиоподкаст», ученица 388 школы: Мы с коллегой Снежаной, которая победила в номинации «Текстовый блог», планируем совместно дальше продолжать. Хотим создать свой собственный блог и развивать его.
Тимофей Зудин, ведущий: О чем будете писать?
Анастасия Сироткина, блогер-победитель в номинации «Аудиоподкаст», ученица 388 школы: Мы будем делать акцент на биологии и химии. Мы обе любим читать книги, поэтому будем затрагивать книжные блоги и литературу.
Тимофей Зудин, ведущий: Елена, какие еще направления помимо блогинга будут затронуты?
Елена Кухарева, главный специалист отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга: Мы с ребятами говорим о том, что тот проект, который они создадут, сами будут и развивать. Событийный календарь с ними создается обязательно. Партнеры, которых они привлекают, будут помогать им проводить мероприятия, мастер-классы.