В гостях у программы «Утро в Петербурге» Пётр Шерешевский, режиссёр, сценарист, драматург.
Василий Киров, ведущий: Санкт Петербургский театр «Суббота» 22 и 23 октября представляет премьеру спектакля «Опера нищего».
Людмила Ширяева, ведущая: Очень приятно, что вы пришли не с одной премьерой. Помимо криминальной комедии успели отыграть премьеру в театре «Приют комедианта». Расскажите, как вы всё успеваете? Сочетаются ли эти жанры между собой?
Пётр Шерешевский, режиссёр, сценарист, драматург: Эти премьеры совпали достаточно близко друг с другом, а репетировал я их в разное время. По два с половиной месяца каждую.
Василий Киров, ведущий: Что это будет за спектакль?
Пётр Шерешевский, режиссёр, сценарист, драматург: Джон Гей в 1728 году написал свою знаменитую пьесу «Опера нищего», а спустя 200 лет на основании неё Бертольт Брехт написал «Трёхгрошовую оперу», которую российский театровед Борис Зингерман назвал «Чайкой эпического театра». И ещё спустя 100 лет, мы решили пойти тем же путём и написать пьесу по мотивам, перенеся её действия в 90-е годы.
Людмила Ширяева, ведущая: Это новая история, написанная полностью?
Пётр Шерешевский, режиссёр, сценарист, драматург: Абсолютно новая история по мотивам сюжетных ходов Гея и его персонажей. Такие постановки — это тренд сегодняшнего театра. Я с этим столкнулся много лет назад, когда увидел прекрасный спектакль Саймона Стоуна «Три сестры», поставлены в Швейцарии. И вроде по Чехову, но там ни одного слова Чехова. Там действуют швейцарские современники режиссёра. Это одновременно и абсолютный Чехов, и абсолютно новая, свежая история. Тем же путём пошли и мы, создавая что-то новое на основе культурного мифа.
Василий Киров, ведущий: Почему персонажей поместили именно в 90-е?
Пётр Шерешевский, режиссёр, сценарист, драматург: Пьесы Гея написаны во времена разгула преступности, когда власти Лондона не могли никак справиться и стали платить ворам за то, что они сдают друг друга. Таким образом, они пытались побороть преступность. В моей памяти наши 90-е года были такие же.
Василий Киров, ведущий: Расскажите о «Приюте комедианта» и премьере спектакля «Идиот». Как удаётся работать на разных площадках и с разными труппами?
Пётр Шерешевский, режиссёр, сценарист, драматург: Это моя работа. А если говорить про «Идиота», там погрузили историю Достоевского в абсолютное сегодня, даже с конкретной датой 22.02.2022г. Мы пытались в сегодняшнем дне найти аналогию сумасшествию.
Василий Киров, ведущий: А как относится молодёжь к такому современному прочтению классики? В таком виде им понятен Достоевский?
Пётр Шерешевский, режиссёр, сценарист, драматург: Конечно, понятен. Это оригинальная пьеса по мотивам, с изменёнными сюжетными ходами, с современной речью и попытка найти созвучие тем Достоевского сегодняшнему дню.