АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Накануне здесь, в Благовещенске, состоялась церемония закрытия юбилейного ХХ фестиваля театра и кино «Амурская осень». Кому достались заветные золотые журавли, я расскажу чуть позже. С гордостью хочу заметить, что в этом году на фестивале как в конкурсных, так и паралельных секциях представлено довольно много петербургских фильмов, снятых, как у нас в городе, так и петербургскими театральными и кино звёздами. Среди них две актрисы популярного петербургского камерного театра НДТ: Татьяна Колганова и Хельга Филиппова. Как шутит сама актриса Татьяна Колганова, вместо того, чтобы омоложать своё лицо, она стала молодым кинорежиссёром и попробовала свои силы по ту сторону камеры. Наш город и всеми любимые петербургские актёры, многие из которых коллеги Татьяны Колгановой по театру НДТ, стали символом мелодраммы «Синдром отложенного счастья».

ТАТЬЯНА КОЛГАНОВА, актриса, режиссёр:

НДТ! Я безумно благодарна замечательным, великолепнейшим артистам: Олегу Алмазову, Ольге Альбановой, Мигицко Сергею, Перегудову, Носкову, Бокашевской Гале, Высочанской Наташе, может быть, я кого-то не назвала, мне очень стыдно, если вдруг я не назвала. В общем, эти замечательные люди просто пришли и поддержали меня абсолютно безвозмездно, кстати, как и Поречников Михаил — вот, вспомнила ещё одно имя.

Вообще, женщин-режиссёров и экспериментирующих актрис всегда очень много на «Амурской области». Ведь кинофестиваль — это ещё и поиск новых трендов в современном отечественном киноматографе. Если к свежему женскому режиссёрскому почерку мы уже привыкли, то к комедийным актрисам, превращающимся в драматических характерных героинь, пока ещё нет. Одна из самых популярных звёзд российских комедий, Юлия Александрова, рискнула и сыграла в подростковой драме Анны Курбатовой «Дополнительный урок», съёмки которой прошли в Сестрорецке.

АННА КУРБАТОВА, режиссёр:

Мне почему-то сразу увиделась Юля, действительно, это не очевидный выбор, но мне показалось, что она в этой роли будет очень органично. И в итоге, так и получилось.

ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВА, актриса:

Это интересный проект, да, он сложный, но интересный. И надо сказать, что это единственный фильм, так не было запланировано, просто так вышло, где я ни разу не улыбаюсь. И я когда его увидела недавно первый, единственный раз, я думаю, ну надо же, Аня, я в этом фильме ни разу не улыбаюсь. Только в конце.

Теперь перейдём к церемонии закрытия «Амурской осени». Она состоялась в воскресенье на сцене областной филармонии, откуда когда-то, 20 лет назад, и начался весь фестиваль. Что касается одной из почётных наград, которые вручили на церемонии закрытия «Амурской осени», то она досталась всенародно любимому актёру, легенде отечественного кино, народному артисту России Юрию Назарову, который недавно отметил свой 85-летний юбилей. Замечу, что Юрий Назаров дважды поднимался на сцену на церемонии закрытия. Помимо почётной награды по решению жюри конкурса полного метра, он стал обладателем Золотого журавля и за лучшую мужскую роль, за свою свежую работу в драме Рауфа Кубаева «Храм».
Тема поиска себя и становления личности — одна из ключевых среди конкурсных фильмов этой «Амурской осени». Не удивительно, что суровая криминальная драма «Один настоящий день» с Евгением Ткачуком в главной роли получила приз за лучший сценарий. Золотого журавля за сценариста Алексея Бородачёва получил режиссёр картины, Георгий Шенгелия.

ГЕОРГИЙ ШЕНГЕЛИЯ, режиссёр:

История хорошая, интересная, и я могу долго говорить о ней. Но благодаря, опять хочу сказать, тем актёрам, замечательному актёрскому составу: Евгению Ткачуку, Петру Фёдорову, Саше Рогову и другим. Они сделали гораздо больше, чем там написано.

Лучшим режиссёром стала Наталья Назарова за картину «Плакать нельзя» о чудовищной ювенальной системе в скандинавских странах в отношении русских мигрантов. Ну а гран-при ХХ «Амурской осени» имени Валерия Приёмыхова получил Андрай Бурмистров за свою зависимую ленту «Ева».

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Вот так разлетелись Золотые журавли на юбилейном фестивале «Амурская осень», который по моим личным наблюдениям побил абсолютно все мыслемые и немыслимые рекорды всего фестивального движения России. Но на этом мы заканчиваем наши дневники фестивальные «Амурская осень».