В гостях у программы «Утро в Петербурге» Илья Архипов, режиссёр Театра Эстрады имени А. Райкина и Антон Дмитров, актёр Театра Эстрады имени А. Райкина.
Дарина Шарова, ведущая:
«Мы чужие на этом празднике жизни!» — говорил Остап Бендер. Однако в шоу-спектакле «12 стульев. Фрик-кабаре», которым откроется новый театральный сезон в Театре Эстрады имени А. Райкина, найдётся место каждому.
Николай Растворцев, ведущий:
Экстравагантную музыкальную комедию по мотивам бессмертного произведения Ильфа и Петрова можно будет увидеть 16 и 17 сентября. А новыми красками она заиграет благодаря режиссёрскому взгляду Ильи Архипова и выбранному им жанру фрик-кабаре.
Мы знаем, что это авантюрная история о поиске сокровищ, которая стала уже настоящей народной классикой. Скажите, не страшно ли было за произведение, чьи герои уже давно полюбились широкому зрителю, благодаря игре актёров прошлого столетия?
Илья Архипов, режиссёр Театра Эстрады имени А. Райкина:
Вся команда постановщиков спектакля без страха подошла к работе. Во-первых, мы отталкивались не от киноверсии, а от романа Ильфа и Петрова. Это важно и принципиально. Понятно, что есть образы Остапов, которые создавались разными актёрами, есть образ Кисы Воробьянинова. Но мы придумали свою историю, свой жанр фрик-кабаре, оттолкнувшись от эстетики гоголевских «Мёртвых душ». Потому что, на наш взгляд, Остап и Киса — некие такие Чичиковы, которые отправляются в погоню за стульями, за «мертвыми душами». Каждый резидент нашего фрик-кабаре — это помещик со стульями, который готовит для них лазейки, ловушки, чтобы сделать эту комедию авантюрной и сохранить жанр шоу.
Дарина Шарова, ведущая:
Что представляет из себя жанр фрик-кабаре?
Илья Архипов, режиссёр Театра Эстрады имени А. Райкина:
Это всё, что вы можете себе представить, только под грифом шоу. Фрик-кабаре идет от немецких кабаре, нашего НЭП — эстетика тёмных глаз, определённой музыки, мини-бэндов, сочетания свадебно-похоронных оркестров. Вся эта тёмная эстетика, с загробными интонациями — всё это фрик-кабаре. Яркие персонажи, сочные, музыкальные, килограммы страз, километры перьев… Очень много музыки, у нас в спектакле звучат современные композиции, но в старинных аранжировках.
Николай Растворцев, ведущий:
За маской этого шоу будут ли какие-то глубокие размышления, или же зрителю нужно настроиться на какую-то лёгкость?
Антон Дмитров, актёр Театра Эстрады имени А. Райкина:
Нельзя ни к чему готовиться, когда ты идёшь. Нельзя строить никаких ожиданий, когда ты идёшь на какую-то постановку — будь то шоу, спектакль. Потому что если не понравится, значит, ты себя слишком хорошо настроил. У нас получается драм-кабаре как ни крути. Ильф и Петров написали отличный пласт, их никак не обойти, никак не зажать только лишь в шоу. Поэтому вся драма остаётся. Её, конечно, нужно играть, но через призму какого-то шоу, чрезмерных оценок. Мы где-то на стыке жанра.
Дарина Шарова, ведущая:
Глядя на вас становится понятно, что костюмы в спектакле совершенно невероятные. Что нас ждёт, расскажите.
Илья Архипов, режиссёр Театра Эстрады имени А. Райкина:
У нас около 100 уникальных костюмов. Вообще, в романе очень много действующих лиц. Наш художник по костюмам Алёна Пескова создала уникальную коллекцию. Очень много страз, пайеток, перьев, различных тканей. Каждый персонаж уникален. Изюминкой нашего шоу, помимо костюмов, является то, что мы пригласили для проработки образа бьюти-блогера Макса Медового, который завершил костюмы образами мейкапа, что очень чётко дополнило персонажа.
Николай Растворцев, ведущий:
Для вас Остап Бендер, великий комбинатор, это мошенник или незаурядная творческая личность?
Антон Дмитров, актёр Театра Эстрады имени А. Райкина:
Мы уже обсуждали, что это никто иной как авантюрист.
Илья Архипов, режиссёр Театра Эстрады имени А. Райкина:
Его у нас играют два актёра — Антон Дмитров и Станислав Никитин. Два Остапа. И они всегда «восьмёркой» играют ещё и беспризорника. Этот такой персонаж-зеркало для Остапа. И когда меня спрашивают, как вообще артисты соглашаются играть Остапа Бендера после таких предшественников, я говорю, что у нас режиссёр играет Кису Воробьянинова и предлагает авантюру актёру. И если актёр соглашается, он уже Остап Бендер. Нужно иметь определённую наглость, желание, страсть к этому, безумие.
Дарина Шарова, ведущая:
Кого, в первую очередь, ждёте на спектакле? Подойдёт ли спектакль детям?
Илья Архипов, режиссёр Театра Эстрады имени А. Райкина:
Возрастное ограничение у нас 16+. Мы для всех подготовили моменты. И для любителей драматического театра, и для любителей шоу-программ, и для любителей эстрадного жанра. Спектакль идёт 2,5 часа, и это 2,5 часа непрекращающегося карнавала Рио-де-Жанейро.