Зачем блогеры фотографируют еду и как им удаётся на этом заработать, рассказывает Виктория Зуева.
Фотографировать еду в ресторанах и выкладывать в социальных сетях отзывы – давно стало не просто нормой, но и способом заработать деньги. Появилась даже специальная профессия — фудблогер. Их страницы – это тысячи подписчиков и миллионы фотографий супов, салатов, кофе, пирожных – всего, что они заказывают в кафе.
Валерия Водяненко, фудблогер: «У них большое количество лайков, репостов, то, что сейчас, сегодня актуально и во что люди действительно верят, и поэтому у каждого ресторана есть своя база блогеров, их приглашают в качестве корреспондентов, узнать, рассказать что-то новое о своем ресторане или кафе».
Лера – студентка, учится на факультете рекламы и PR. В свободное время тоже выкладывает в свой блог фотографии и отзывы об интересных местах в Петербурге. Для нас она провела целый мастер-класс. Для того чтобы фото получилось хорошим, есть несколько правил. Первое – купите еду. Второе – выберите столик. Третье – возьмите несколько красивых интерьерных вещей, это могут быть цветы, книги или салфетки. Четвертое – определите главное в композиции, а все остальные предметы выставьте вокруг. И доставайте фотоаппарат. Вроде бы не так сложно. Но это только кажется.
Кстати, многие фудблогеры не используют принципиально телефон, только профессиональные фотоаппараты. Например, Ксения. В фудблогинге она около года.
Ксения Мартынова, фотограф: «Кому-то нравится множество украшений, есть специальные фоны для фудсъемки. Кто во что горазд. Кому-то нравится винтаж, классика, современная фото. Больше всего я люблю снимать салаты и горячее, которые украшены, очень нравится, когда шеф-повар вносит свой почерк. К удивлению мне нравится снимать бургеры. Для себя это открыла, там очень много слоев, это все можно красиво подать. Не очень люблю пиццу снимать. Она такая плоская и большая».
Пока в России этот вид бизнеса только набирает обороты. Кстати, многих больше интересует не сама еда, а интерьер ресторана и какой из окна открывается вид. А вот за рубежом сейчас мода на минимализм, яркие цвета и абстракцию. Ну и логично, что через некоторое время такие фотографии можно будет увидеть и в блогах российских соцсетей.