Карильон – это инструмент, состоящий из множества колоколов. Как он выглядит и как на нём играть? Узнавала Анастасия Гусенкова.

Йозеф играет на карильоне с детства. Этому делу посвятил всю жизнь и уверен, что русская музыка звучит на инструменте по особенному.

Йозеф уверен, сыграть можно что угодно, и русский фольклор, и японскую музыку – зависит от того, для кого исполняешь. При этом, инструмент не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Йозеф Виллем Хаазен, музыкант-карильонист: «Каждый колокол имеет свой длинный отзвук, акустически это сложно. Мы должны выбирать, какие ноты подходят, звучат хорошо».

В Петропавловской крепости звучит 51 колокол. Тональность каждого Йозеф знает как никто другой. 16 лет назад инструмент воссоздали именно с его помощью. Сейчас композитора считают главным карильонистом Петербурга.

Йозеф Виллем Хаазен, музыкант-карильонист: «Большинство сразу влюбились, да они очень любят колокола в России, колокольчики для россиян это легенда, это что-то!».

Анастасия Гусенкова, корреспондент: «Это так называемый малиновый звон. Выражение появилось в 18 веке, когда Петр I приехал в бельгийский город Мехелен, по-французски Малин. По преданию, русский царь услышал мелодичный звон колоколов на сторожевой башне – и назвал его малиновым, в честь города».

Как и 300 лет назад Петропавловский «малиновый» звон завораживает и притягивает туристов и петербуржцев. Фестиваль «Музыка над городом» уже не первый год собирает сотни слушателей, так что каждый вечер карильонные мастера ждут новых гостей.