В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры составили список жилых комплексов, проезды к которым нужно построить в первую очередь.
Они находятся в Приморском, Невском, Пушкинском, Красносельском и Василеостровском районах.
Проект подъездов к новому кварталу на намыве и к двум новым жилым комплексам в Невском районе, оплатят из средств бюджета. Сумма немалая. Почти 155 млн. рублей.
Взять на себя все остальные расходы по разработке проектной документации город не может. По предварительным подсчетам, для решения дорожных вопросов всех 7 жилых комплексов нужно 50,5 млрд рублей. И это примерно 1/10 часть годового бюджета Петербурга.
Шушары, Рыбацкое, Славянка, Кудрово – жители новостроек во всех этих районах уже, кажется, привыкли к бесконечному стоянию в пробках. Кто решит их проблемы? Застройщик или город? Кто возьмет на себя все расходы? Сюжет Евгения Старова.
Хамство, стресс, потеря времени. Каждый будний день утром пробки на выездах в город из Кудрово, Янино, Мурино, Шушар. А вечером в обратную сторону. Заторами в центре Петербурга уже мало кого удивишь. Но районы новостроек, где, казалось бы, есть возможность распланировать транспортные потоки, увы, тоже стоят. Один из ярких примеров – тоннель под кольцевой в районе Мурино.
Евгений Старов,корреспондент: «Этот тоннель в народе прозвали «горлышком бутылки». В часы пик здесь скапливаются километровые пробки, которые продолжаются по два а то и по три часа. И это «горлышко» становится в два раза уже. Один из проездов тоннеля закрывают на ремонт на полтора года».
Весть о том, что проезд по этому тоннелю будет частично ограничен до декабря 2018 автомобилисты встретили, скажем так, стойко.
Денис Чебыкин купил квартиру рядом со станцией Девяткино. Для передвижений выбрал метро. При этом есть и своя машина, которая простаивает – чаще дворе, иногда в пробках.
Денис Чебыкин:  «Решение этой проблемы на самом деле уже есть – это выезд через Пискаревку, а так же виадук за метрополитеном. То есть в генпланах эти проекты уже имеются. Однако определенные люди не хотят решать – это большие инвестиции».
По словам активиста, сегодня появилось ещё одно предложение – соединить Шоссе в Лаврики со Скандинавским проездом новой дорогой, которая пройдет под окнами его жилого комплекса. Денис уверен – это еще больше осложнит дорожную ситуацию на востоке Девяткино.
Евгений Старов,корреспондент: «А это обратная сторона Девяткино – вторая часть плотной застройки, которая с одной стороны граничит с железнодорожными путями, а с другой имеет единственный автомобильный доступ по этой двухполосной дороге. Пробки на которой уже стали обычным явлением».
Но здесь ситуация должна немного улучшиться. В ближайшем будущем у западного Мурино должен появиться еще один выезд в город. Этот проект финансируется совместно властью и бизнесом. Но пока темпами работ областные чиновники не довольны.
Юрий Запалатский,председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области: «Вот в таком виде стоит КамАЗ и два «инвалида»… Меня это ни в коем случае не устраивает. Должны быть знаки, должны быть огорожены места. Должен быть определен фронт работ. Должно быть, как на порядочной хорошей стройке».
Проблемы с дорогами присущи не только новостройкам на областных землях, граничащих с городом.
Жители Красносельского района Петербурга записали обращение президенту. Просили помочь. Живут они по адресу Проспект Ветеранов, но вместо проспекта – грязь и лужи. Новоселы говорят, что застройщик обещал дорогу.
Екатерина Вздыхалкина:  «На распечатках, которые менеджеры давали, написано: «планируется в 2017 году «пробить» Ветеранов». Когда мы покупали в 2015 году, мы предполагали, что у нас будет проспект».
Но предположениям и планам не суждено было сбыться в этом году. Территория, по которой должен был пройти проспект, в частной собственности. И всё что сделал застройщик в итоге – подарил администрации проект дороги. Город взял обязательства на себя.
Виталий Черкашин,глава Администрации Красносельского района: «В 2016 году губернатором Георгием Полтавченко было дано поручение на строительство указанной дороги на Проспекте Ветеранов. В настоящий момент, насколько я знаю, это вопрос включен в государственную программу развития транспортной инфраструктуры Петербурга. И в 2018-20 годах запланировано строительство этой дороги».
Получается интересный прецедент. Застройщики, которые часто заманивают покупателей либо близостью к метро, либо низкими ценами, нашли еще один способ повышения привлекательности объектов – обещания скорого появления дорог. На этом фоне весьма логичным выглядит предложение возлагать на застройщиков строительство дорог вокруг их жилых комплексов. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры разработали зеркальную схему: от города – проекты, от застройщиков – реализация. Переговоры с некоторыми компаниями уже начались.
—
От города – проекты, от застройщика – реализация. Возможно ли это? О планах чиновников, о финансовых возможностях застройщиков Татьяна Элькина говорит с первым заместителем председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадимом Власовым.