26 июня 1997 лондонское издательство выпустило дебютную книгу Джоан Роулинг. За это время по всей планете были проданы 450 млн. экземпляров книг. Выход каждой новой части «поттерианы» с замиранием сердца ждали не только дети, но и взрослые. У дверей книжных магазинов еще до их открытия выстраивались километровые очереди. Читатели хотели завладеть заветным экземпляром как можно раньше. О книге, которая стала культурным феноменом и воспитала ни одно поколение поклонников, рассказывает Максим Облендер.
Максим Облендер,корреспондент: «Хогвартс, Дементоры, Азкабан, Гриффиндор – кто-то, возможно, подумает, что я несу околесицу. Хотя, наверное, мало тех людей, кто за 20 лет существования книги о Гарри Поттере, не поддался общему соблазну и не прочитал хотя бы первую часть или не посмотрел экранизацию. Остальные же взрослели вместе с персонажами с героями Джоан Роулинг, переживали за них от первой книги до последней и, конечно, верили в чудеса».
Тогда в начале 2000-х родители удивлялись – как? Мой ребёнок умоляет купить меня не компьютерную игру, а книгу! Не дожидаясь официального русскоязычного издания, тысячи поттероманов сами переводили новые главы. Всем хотелось как можно скорее узнать, что же произошло с мальчиком со шрамом на лбу, неожиданно узнавшим, что он волшебник.
Экранизация помогла увидеть персонажей и огромный волшебный мир. С замками и подземельями, лесами и озёрами, троллями и гоблинами. Гарри Поттер стал популярен сразу и с каждой новой книгой его популярность только росла. Вместе с Гарри и его друзьями мы узнали, какие опасности скрывает тайная комната, кто на самом деле принц-полукровка. Сегодня это не только книга – это фильмы, комиксы, музей в Лондоне и тысячи товаров по мотивам саги.
Магазин на Загородном проспекте в Петербурге ассортиментом волшебных палочек может потягаться со знаменитой лавкой Оливандера из Поттерианы. Владельцы не скрывают – на Гарри можно неплохо заработать. За несколько лет они отправили 5000 волшебных палочек в самые разные уголки нашей страны. Одна палочка – 1000 рублей. И это только палочки.
Артём Зябликов,директор магазина: «По Гарри Поттеру у нас один из самых больших ассортиментов. Порядка 150 товаров. Волшебные палочки, брелоки, шарфы, в общем, всё, чтобы собраться в Хогвартс. Гарри Поттер невероятно популярен, притом не только у гиков, ещё и офисных сотрудников. По нему делают корпоративы».
Ассортимента вполне хватит, чтобы не один офис превратить в волшебников.
В детском лагере под Петербургом в волшебников превращают детей. Несколько смен произвели фурор. Студенты академии волшебства играли в квиддич, обучались зельеварению, сдавали экзамены и зарабатывали очки. Естественно, каждый ученик перед поездкой получил заветное письмо из Хогвартса. Что ещё для счастья надо?
Тем же, кому достаточно и часа волшебства, отправляются в квест по мотивам Гарри Поттера. Здесь тебе и факультетская гостиная, и кабинет директора – Альбуса Дамблдора, даже в подземелье можно угодить, если конечно доберётесь. Почувствовать себя избранным, а не магом (то есть неволшебником), сможет каждый.
Дмитрий Кириков,организатор квестов: «Он сможет почувствовать себя настоящим магом, сможет поколдовать, победить зло, уничтожить василиска, а может и нет, этого мы не знаем. И однозначно погрузиться в эту атмосферу. Комфортнее пройти эти загадки семьям, влюблённые, бывает, делают предложение в квесте. Дети любят праздновать дни рождения».
Ожидать ли спада популярности Гарри Поттера? Здесь говорят вряд ли. Во всяком случае, не скоро. За полтора года квест посетили 3000 команд и приходят всё новые волшебники – каждый день. А учитывая недавний выход в свет пьесы о Гарри и разговоры об её экранизации, мир ещё услышит о приключениях Поттера и компании.