Дарья Богдашкина,корреспондент: На исторических реконструкциях всегда воссоздается быт, жизнь какого-то периода. И, конечно, подобные события никогда не обходятся без боевых искусств, которые всегда были неотъемлемой частью любого народа. Сегодня мы поговорим об историческом фехтовании.
Артём, ой, капитан Дрейк, можно к Вам присоединиться?
АРТЁМ ШАБАНОВ,руководитель студии исторического фехтования: Безусловно! Только, пожалуй, Вам тоже стоит немного преобразиться!
Так, ну, что же, прекрасно. Финальный момент.
Дарья Богдашкина,корреспондент: Надеюсь, я красавица?
АРТЁМ ШАБАНОВ,руководитель студии исторического фехтования: -Вы великолепны. Прошу на экскурсию!
Эти бравые воины могли бы служить Филиппу IV, королю Испании, и виртуозно вести Тридцатилетнюю войну. Или, например, быть в подчинении у Карла VI, помогать ему удерживать владычество над Венгрией. Но они живут в России в XXI веке и всё своё свободное время посвящают историко-сценическому фехтованию XVII века.
АРТЁМ ШАБАНОВ,руководитель студии исторического фехтования: В нашей студии ребята работают на разных видах холодного оружия. Эта пара работает на шпаге и даге. Колющая, рубящая техника, сценическая импровизация. Наша задача – сделать так, чтобы это было одновременно красиво, это было понятно для зрителя и самое главное — это не «зарепетированный» бой.
Хотя сам бой и не отрепетирован, но все движения с оружием отработаны и доведены до автоматизма. Ведь, забывать о том, что в руках полновесное холодное оружие, не стоит.
АРТЁМ ШАБАНОВ,руководитель студии исторического фехтования: Этого оружия боялись все по Европе. Польские крылатые гусары рубили всех и вся. Можно сказать это гусарский палаш.
Самым сложным по технике ведения считается бой с рапирой. А вот сабля может быть подвластна и начинающему фехтовальщику. Поэтому именно её мне и доверили.
НАТАЛЬЯ КУЛЯБИНА,преподаватель студии исторического фехтования: Мы сейчас покажем упражнение кадриль. Оно служит для отработки синхронности. Здесь мы отрабатываем синхронность, отрабатываем красивые позитуры, отрабатываем правильные движения. Итак, начинаем мы с салюта. И раз, и два, и три — в центр, и подвыз. И раз, и ангард… На меня, Даша, на меня. Итак, поехали!
Я, думаю, отлично, для первого раза, просто замечательно!
Дарья Богдашкина,корреспондент: Да! я жива!