В гостях у программы «Хорошее утро» — Кирилл Нюквист, директор Музея городского электрического транспорта.
михаил Спичка,ведущий: 29 сентября 1907 года, т. е. 110 лет назад состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Петербурге. В связи с этой круглой датой завтра на Кронверкском проспекте пройдёт большой праздник «От конки до трамвая». Как обещают организаторы, там можно будет увидеть историю развития петербургского трамвая воочию и во всей её протяженности.
людмила ширяева,ведущая: Подробности этого события мы узнаем у нашего гостя — директора Музея городского электрического транспорта Кирилла Нюквиста. Доброе утро! Действительно ли завтра мы сможем увидеть всю историю развития трамвая? Лошади запряжены, покормлены?
Кирилл Нюквист,директор Музея городского электрического транспорта: Лошади покормлены, экипаж готов. Да, завтра действительно будут выставлены все основные типы подвижного состава, которые ходят сейчас, и некоторые вагоны прошлой эпохи. Все они на ходу. Приедут и уедут своим ходом. К сожалению, полную гамму мы не смогли представить. Часть коллекции находится в музее городского транспорта на Среднем проспекте, и т. к. Тучков мост на ремонте, они не смогли до нас доехать.
михаил Спичка,ведущий: Не вовремя, конечно, ремонт оказался. Вторгся в планы праздника. Но он состоится и заявляется, как праздник для всей семьи.
Кирилл Нюквист,директор Музея городского электрического транспорта: Да, конечно, это городской праздник.
людмила ширяева,ведущая: А это контактный праздник?
Кирилл Нюквист,директор Музея городского электрического транспорта: Да, можно будет зайти в кабину, всё потрогать, в колокольчик позвенеть. Воздушный, правда, будет отключён, но в ножной можно.
людмила ширяева,ведущая: Кирилл Антонович, а правда, что раньше горожане давали трамваям имена? И дают ли сейчас?
Кирилл Нюквист,директор Музея городского электрического транспорта: Современные трамваи получают брендовое имя. «Витязь», например, есть.
людмила ширяева,ведущая: А ласковые имена откуда? «Кузнечик», «Дельфин». «Витязь» — это другое.
Кирилл Нюквист,директор Музея городского электрического транспорта: Ну, так проще было называть. Вместо сложных буквенных обозначений — ЛМ68М говорили: «Вон Машка стоит», а вот «Слон». Ты поедешь на этом, ты на этом.
михаил Спичка,ведущий: Были ещё «Американка», «Слон», «Стиляга». Я даже их застал в 70-е годы. А «Стиляга»! Какой красивый был трамвай! Наверное, потому так и назвали.
Кирилл Нюквист,директор Музея городского электрического транспорта: Это был первый бесшумный трамвай с мягким и тёплым салоном. Скорость развивал большую, чем его предшественники. Был одновагонный, имел усовершенствованные тормозные системы. Потому он так и полюбился ленинградцам.
людмила ширяева,ведущая: Но ведь ретротрамваи встречаются и сейчас. Это действительно «ретро», или новодел специальный?
михаил Спичка,ведущий: У нас на Петроградке такие ходят.
Кирилл Нюквист,директор Музея городского электрического транспорта: Мы пытаемся не прерывать связь времен, поэтому решено сохранить цветовую гамму, принятую когда-то нашими дедами. Это бордовый со слоновой костью. Для этого 28 вагонов, которые проходили модернизацию, были оформлены в стиле ретро. Для них специально был разработан дизайн кузова. Это те вагоны, которые отработали определённый период времени, и им потребовался ремонт.
михаил Спичка,ведущий: Когда-то наш город занимал первое место по протяжённости трамвайных путей в мире. Когда это было?
Кирилл Нюквист,директор Музея городского электрического транспорта: Да, мы не уступаем. Кроме того, есть серьезные перспективы развития. Периодически возникают проекты пустить трамваи в область. Связать города-спутники.
михаил Спичка,ведущий: То есть теоретически через какое-то время я смогу доехать до Павловска на трамвае?
Кирилл Нюквист,директор Музея городского электрического транспорта: Вполне возможно.